Как подсчитала компания IDC, продажи планшетов в регионе EMEA во втором квартале 2021 года составили 11,8 млн шт, что на 1,7% меньше, чем показатель аналогичного периода прошлого года. И это — первое снижение объема продаж планшетов с начала пандемии. Тем не менее, эти показатели продолжают держаться выше допандемийных. Так, по сравнению с 2019 годом, рынок планшетов подрос на 22,4%.
При этом спрос на традиционные планшеты пошел на спад, как только социальные ограничения ослабились, но планшеты с подключаемой клавиатурой не сдают позиций.
Рынок планшетов в EMEA в 2Q2021 делили Samsung, Apple, Lenovo и примкнувшие к ним TCL и Amazon.
На первом месте среди продавцов планшетов в регионе EMEA в отчетный период стала компания Samsung с долей рынка 30,1%. На втором месте — Apple (25,4%). Третью строчку заняла компания Lenovo (19,7%), четвертое место с большим отрывом — новичек рейтинга компания TCL (3,9%). На пятом месте расположилась Amazon (3,5%).
Прогноз на вторую половину 2021 года от компании IDC в регионе EMEA в основном негативный, на этот период ожидается падение объема продаж планшетов на 10,9%. Локдауны заканчиваются, а рынок близок к насыщению. В целом, как ожидается, объем рынка планшетов в регионе EMEA в 2021 году сократится на 1,1%. Впрочем, корпоративный сегмент будет подавать признаки позитива как минимум до 2025 года.
31 августа 2021 г.