поиск списком »
поиск строкой »
НОВОСТИ

Обзор: Покупатель не скупится на умные часы

Увеличить
Мировые поставки назапястных гаджетов за 2020-21 гг. по кварталам, млн единиц (тёмные столбцы — умные часы, светлые — фитнес-браслеты) и их годовая динамика, % (в жёлтыз кружках) (источник: Canalys, август 2021 г.)

Мировые поставки носимых на запястье гаджетов — фитнес-браслетов и умных часов — во II кв. 2021 г. выросли, как сообщает Canalys, на 5,6% год к году, до 40,9 млн единиц. Новость в целом вполне ожидаемая: рынок уже привык, что динамика ИТ-направлений в эпоху коронакризиса остаётся позитивной даже на фоне роста инфляции и снижения занятости.

Однако самое интересное здесь — в деталях. При ближайшем рассмотрении выясняется, что наибольший рост, на целых 37,9% (до 25,4 млн единиц), продемонстрировал как раз сегмент более дорогих и функциональных гаджетов, — умных часов. Тогда как отгрузки куда более бюджетных фитнес-браслетов, наоборот, сократились на внушительные 23,8% по сравнению со II кв. 2020 г., — их было поставлено в канал всего 15,5 млн единиц.

На ранних этапах развития рынка носимых на запястье гаджетов недорогие фитнес-браслеты действительно опережали по объёмам квартальных поставок умные часы. Однако со временем разрыв между этими категориями принялся сокращаться, и уже в IV кв. 2020 г. дорогие назапястные персональные устройства впервые в истории обошли по количеству отгрузок дешёвые (см. приведённую Canalys диаграмму).

Причём обошли достаточно резко: такое впечатление, будто в преддверии нового года пережившие коронакризисный год покупатели стеснялись приобретать своим близким и знакомым в качестве подарков бюджетные гаджеты с ограниченной функциональностью — и обращали своё внимание на куда более привлекательный по потребительским свойствам сегмент умных часов. Тем более, что он сам уже ощутимо разделяется на ценовые страты в достаточно широком диапазоне. Аналитики обращают внимание на два важнейших подсегмента: цифровые часы с базовой функциональностью (basic watches) — и подлинно умные часы с расширенным набором возможностей (smartwatches).

На российском рынке, напомним, наблюдаются схожие тренды. Так, «Связной» сообщал недавно о том, что за первое полугодие 2021-го наиболее высокую динамику роста среди назапястных гаджетов продемонстрировали именно умные часы, — их продажи выросли относительно того же периода 2020-го на 49% в натуральном выражении и на 72% в денежном. При этом средняя цена реализуемых в России умных часов увеличилась за год на 15%, достигнув 17 тыс. руб.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подтверждает, что в первом полугодии текущего года на российском рынке на умные часы пришлось 55% продаж носимых на запястье гаджетов в штуках и около 88% в деньгах. Именно с января по июнь 2021-го умные часы в России по объёму реализаций впервые опередили фитнес-трекеры.

Эксперты полагают, что рост популярности дорогих, но функционально насыщенных гаджетов идёт всё увереннее по мере того, как всё более широкие слои покупателей перестают рассматривать их как технически сложные устройства. Простота сопряжения умных часов со смартфоном, лёгкость коммуникаций через них с виртуальным облачным помощником, удобство проведения бесконтактных платежей и другие возможности по мере их освоения становятся в глазах потребителя более чем весомым оправданием высокой цены подобных устройств. Тем более, что всю функциональность фитнес-браслетов умные часы, как правило, также предоставляют.

Первая пятёрка глобальных поставщиков назапястных гаджетов в целом мало изменилась по сравнению с I кв. 2021-го: в порядке убывания рыночной доли это по-прежнему Xiaomi (8,0 млн единиц), Apple (7,9 млн), Huawei, Fitbit и Samsung. Да-да, как ни поразительно, по объёмам поставок умных часов и фитнес-браслетов за квартал (3,7 млн единиц) подсанкционный китайский гигант продолжает опережать и Fitbit (3,0 млн) и Samsung (2,5 млн). Это притом, что к отгрузкам гаджетов под маркой Huawei не приплюсовываются теперь устройства самостоятельного ныне бренда Honor, да и в целом количественные поставки лидера ИТ-индустрии КНР на рынке назапястных гаджетов сократились во II кв. 2021-го на целых 53,9% год к году.

Более того: если рассматривать только сегмент умных часов, за вычетом фитнес-браслетов, но Huawei здесь уступает одной только Apple, пусть и с внушительным отрывом, — 2,3 млн поставленных за квартал устройств (минус 33,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года) против 7,9 млн (плюс 29,4%). Замыкают пятёрку мировых лидеров в этом сегменте Garmin (1,9 млн единиц), Samsung (1,8 млн) и Xiaomi (1,5 млн). В России, впрочем, как свидетельствует «М.Видео-Эльдорадо», пятёрка вендоров умных часов по убыванию объёмов продаж выглядит несколько иначе: Apple, Samsung, Jet, Huawei и Amazfit.

По мнению аналитиков Canalys, усилия разработчиков назапястных гаджетов главным образом направлены сегодня на совершенствование той функциональности этих устройств, что напрямую связана с контролем и сбережением здоровья. Имеются в виду всевозможные медицинские датчики и развитый программный инструментарий, прежде всего облачный, для обработки и интерпретации их показаний. Потребители за прошедшие с начала коронакризиса полтора с лишним года волей-неволей приучились внимательнее относиться к собственному самочувствию — а среди всех носимых гаджетов на сегодняшнем рынке именно назапятсные наиболее удобны для реализации соответствующей функциональности.

Источник: CRN