Технологические тренды, которые повлияют на формирование гибридной реальности будущего
В 2022 году появится больше решений для гибридного режима работы, а технологии станут движущей силой позитивных изменений. Вот уже два года бизнес и общество адаптируются к условиям новой нормальности. Стремительная трансформация, которую мы наблюдаем во всех сферах и индустриях, еще совсем недавно казалась невозможной в столь сжатые сроки. Вызовы постпандемийной эпохи показали одним индустриям бесперспективность текущего положения дел, а для других - открыли новые рынки и бизнес-модели. О тенденциях развития технологий, которые будут преобладать в 2022 году и ближайшем будущем, рассказываем в традиционной подборке трендов от Lenovo.
1. Удалённая работа из любой точки мира
Важнейшими трендами остаются мобильность, взаимодействие с пользователем и качество клиентского обслуживания. Удаленный режим становится гибридным, а работа из дома превращается в работу из любой точки мира. Согласно исследованию компании Lenovo, 83% руководителей ИТ-подразделений ожидают, что по крайней мере половина объема работ в будущем будет выполняться вне офиса. По мере того, как новая реальность продолжит формироваться, технологии будут играть решающую роль в создании новых возможностей для качественного преобразования жизни, а именно:
• Появится больше продуктов, решений и сервисов для комфортной работы, при этом офис рассматривается как место для сотрудничества, где соблюдаются личные границы также, как если бы сотрудники работали из дома. Обновленная планировка офисного пространства и технологий аудио- и видеосвязи создадут условия для гибкой организации совещаний и новых рациональных способов взаимодействия.
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) будут по-прежнему актуальны, мы прогнозируем, что способность ИИ устранять фоновые шумы (такие как лай собаки, звук сирены скорой помощи или работающей дрели) во время видеозвонков будет способствовать обеспечению комфортной и продуктивной рабочей среды.
Технологии дополненной реальности (AR) позволят создавать удалённые рабочие места с эффектом присутствия в них сотрудников с помощью умных очков ThinkReality A3 Smart Glasses. Такие решения позволяют организовывать обучение в интерактивном формате, создавать мультиэкранные рабочие среды и метавселенные, а также в целом повышать продуктивность работы.
Другие инновации, такие как виртуальная реальность (VR), обработка естественного языка, пространственное звучание, датчики, фронтальные камеры и программные инструменты Lenovo для интеллектуальной совместной работы будут продолжать менять способы взаимодействия сотрудников с технологиями и друг с другом для достижения больших результатов.
Всё больше компаний будут оптимизировать ресурсы на совершенствование ИТ-инфраструктуры за счет аутсорсинга и управляемых услуг, предоставляемых всё чаще на основе моделей приобретения ИТ-решений «устройство как услуга» (DaaS). Это приведет к появлению качественных решений с оплатой по мере использования, которые позволят заказчикам сосредоточиться на бизнес-результатах, перенеся заботу о поддержке систем на их вендора или провайдера облачных услуг. В прошлом году мы давали прогноз, что модели DaaS будут развиваться за счёт экономии средств. В этом году стало ясно, что снижение сложности станет основным драйвером распространения аутсорсинга сервисных услуг (as-a-service) и так называемых «managed services».
2. Бесшовная аутентификация
Сегодня для обеспечения безопасности мы используем пароли и меняем их так часто, как того требует приложение или программа. Чаще всего это сопряжено со сложностью их запоминания, риском их утечки или подбора, т.к. такой формат защиты уязвим по своей сути. В будущем мы не будем использовать буквенно-цифровые коды и комбинации, поэтому их нельзя будет украсть, купить, продать или передать другому лицу, они будут неподвержены фишингу, взлому. Также исчезнут дополнительные риски, связанные с совместным использованием паролей, их повторным применением и случайными ошибками.
Вместо этого будет повсеместно внедряться «бесшовная» аутентификация на базе искусственного интеллекта и усовершенствованных сенсорных технологий. В краткосрочной перспективе сокращению использования паролей будет способствовать распространение инфраструктуры открытых ключей (англ. Public Key Infrastructure, PKI), которая, например, сегодня применяется для доступа к приложениям мобильного банкинга, а также многофакторная аутентификация (МФА). Отказ от традиционных паролей будет чаще происходить в пользу биометрических средств аутентификации (по отпечатку пальца, геометрии лица, радужой оболочке глаза и голосовому слепку).
3. Технологии для лучшего будущего
По мере внедрения принципов устойчивого развития компании все чаще выбирают технологии, обеспечивающие рациональное достижение целей по созданию благополучного будущего для нашей планеты.
Экологически чистые материалы — перерабатываемые полимеры, волокна и металлы, и биоразлагаемое сырье (биопластики), а также продукты из возобновляемых ресурсов (таких как бамбук), станут более доступными для использования в разработке товаров. Это позволит компаниям приблизиться к достижению замкнутого жизненного цикла продукции. Переработка отходов и оптимизация цепочек поставок станут более распространенными явлениями. Увеличение доли экологически чистых материалов также сведёт к минимуму потребность в использовании химических веществ в производственном процессе и будет способствовать реализации стратегий углеродной нейтральности. Роль провайдера ИТ-услуг будет и дальше меняться по мере того, как разрабатываются сервисы и решения, которые помогают клиентам компенсировать воздействие применяемых технологий на окружающую среду, а также поддерживают их в достижении целей в области устойчивого развития.
Новые технологии, такие как очки дополненной/виртуальной реальности помогут сократить углеродный след в долгосрочной перспективе. Их функциональные возможности позволят удалённым сотрудникам работать из любой точки мира, уменьшая количество деловых поездок, а значит, сокращая объем выбросов углекислого газа. Мини-дисплейные технологии и носимые устройства, применяемые в VR, дадут возможность улучшить качество жизни людям с ограниченными возможностями. При помощи самонастраивающейся оптики и увеличительных способностей камер, пользователи с близорукостью смогут комфортнее работать со своими ПК и смартфонами. А голосовое и жестовое управление добавит мобильности людям с ограничениями опорно-двигательной функции.
С ростом популярности гибкого графика работы мы ожидаем появления технологий, которые позволят существенно изменить повседневную рутину. Сотрудники, которые прежде были вынуждены жить и работать исключительно в крупных городах, теперь смогут работать из любой точки мира. У компаний также появляется возможность расширить проекты в области корпоративного гражданства, предоставляя ресурсы тем сотрудникам, которые готовы работать из отдалённых регионов.
4. Время дисплеев
Дисплеи и мониторы станут центральными узлами коммуникаций для офиса и дома. С помощью встроенных аппаратных и программных решений с интуитивно понятным интерфейсом пользователи смогут без особых усилий выполнять несколько задач одновременно посредством однооконных и многооконных режимов работы. Наряду с этим, мониторы обеспечат упрощенное удаленное управление активами для менеджеров ИТ-подразделений и представителей службы поддержки клиентов.
Используя технологии 5G или Wi-Fi, будущие поколения мониторов станут более быстродействующими. Благодаря высокому разрешению, разнообразию форм-факторов с вариативным соотношением сторон, встроенным технологиям для снижения нагрузки на зрение пользователи получат качественно новый опыт и уровень комфорта от работы на таких устройствах. Мониторы также получат расширенную функциональность для синхронизации со смартфонами и игровыми консолями.
5. Распространение гибких экранов
Портативные и складные мониторы позволяют организовать удаленное рабочее пространство в любом месте. С помощью технологии OLED возможно с легкостью сгибать дисплей, делая устройство компактным и удобным в использовании.
В уходящем году было представлено несколько многообещающих вариантов применения этой технологии. В 2022 году ожидается взрывной рост этого сегмента — аналитики уверяют, что рынок гибких дисплеев в течение пяти лет увеличится на 500%.
Смартфоны будут и дальше драйвить эту технологию, однако гибкие дисплеи появятся и на других устройствах, при этом их стоимость будет снижаться под воздействием спроса. Нам следует ожидать появления гибких дисплеев на смартфонах, планшетах, ПК и ноутбуках, а также в наружной рекламе, в общественном транспорте и в «умной» бытовой технике.
6. Новые интерфейсы и способы ввода данных
Клавиатура по-прежнему остаётся основным инструментом ввода данных. В ближайшем будущем мы станем свидетелями трансформации компьютерных устройств ввода не только с точки зрения формы, но и функциональности. Определяющими характеристиками таких устройств станут интуитивно понятные интерфейсы, сенсорный ввод, перья с тактильной обратной связью, встроенные технологии распознавания речи и ее трансформации в текст.
Скорее всего, клавиатуры в привычном нам виде полностью исчезнут, поскольку виртуальные экранные клавиатуры с функциями сенсорного ввода и предиктивного набора текста на основе искусственного интеллекта и машинного обучения становятся все более распространены. В ближайшем будущем мы увидим, как ИИ изучает поведение пользователя и создаёт тексты и сообщения, используя всего несколько ключевых слов в качестве исходных данных. Это даст толчок для развития новых способов общения, потребления информации и самовыражения. Наш разум станет средством коммуникации, с помощью которого мы сможем работать и выражать идеи с привычной для него скоростью, не ограничиваясь быстротой ручного набора и количеством слов, которое мы можем напечатать в минуту.
7. ИИ направленного действия
В условиях пандемии заметно вырос спрос на услуги телемедицины. Сейчас уже почти никто не сомневается в необходимости данной технологии, напротив, люди и компании учатся использовать ее максимально эффективно. Вероятно, что сфера здравоохранения продолжит подвергаться цифровизации под воздействием расширения функциональности носимых устройств и голосовых помощников. Медицинское страхование станет более доступным, прогностические модели обеспечат новые возможности для профилактической медицины, а упреждающие рекомендации носимых устройств будут способствовать улучшению результатов лечения.
Виртуальные технологии все чаще будут применяться при обходе пациентов в стационаре в удаленном формате и при оказании дистанционной медицинской помощи на дому — это повысит доступность медицинских услуг для пациентов, упростит и сделает привычным контроль показателей их жизнедеятельности, повысит уровень соблюдения рекомендаций и осведомленность в вопросах здоровья и образа жизни. Работники сферы здравоохранения также смогут ощутить преимущества более эффективной организации рабочих процессов, инструментов оценки и решений для рабочих клинических станций.
С помощью технологий ИИ работники здравоохранения смогут оказывать пациентам персонализированную помощь за счет развития точной медицины и разработки препаратов направленного действия.
8. Подключенное будущее
Технологии Интернета вещей (IoT) будут и далее развиваться по мере того, как производители устройств будут повышать точность распознавания вводимых данных. Обработка естественного языка (NLP) и получение дополнительной информации с помощью нескольких оптических систем расширят сценарии использования привычных девайсов. Несколько устройств в будущем смогут отвечать согласованно на один голосовой запрос.
По мере трансформации пользовательского интерфейса взаимодействие с устройствами автоматически станет более естественным и безопасным. Мы увидим больше «подключенных» устройств — от автомобиля до подключенного к сети города и не только.
Сегодня сетевые технологии 5G и Wi-Fi, обеспечивают ещё более высокие скорости подключения, увеличивая нагрузку на систему, но не замедляя скорости её работы. Нанотехнологии позволят производителям устройств встраивать в новые продукты невероятно гибкие антенны, представляя подключенные устройства повышенной производительности в более компактных форм-факторах.
9. Новый уровень развлечений
Рендеринг начинает достигать уровня фотореализма, а мы ожидаем появления новых форматов интерактивных фильмов, в которых пользователь сможет стать действующим лицом в сюжете и пережить события от первого лица. Это уже доступно в высокобюджетных компьютерных играх, в которых игровой процесс в значительной степени кинематографичен, а принимаемые пользователем решения влияют на сюжет. В ближайшее время можно ожидать нового прорыва в сфере перехода от пассивных развлечений к интерактивным.
Иммерсивный контент адаптируется к экранам мобильных устройств, как результат, число доступных по цене носимых дисплеев и очков виртуальной реальности заметно вырастет — это не только обеспечит больший размер экрана по сравнению с мобильным телефоном, но и позволит пользователям наслаждаться приватным просмотром в общественных местах, что станет первым шагом на пути к развитию метавселенной.
Также мы ожидаем, что рулонные или гибкие дисплеи изменят то, где и как мы потребляем развлекательный контент. Не исключено, что в будущем будут распространены «всплывающие» мониторы, которые пользователи смогут выдвигать по мере необходимости, а после использования возвращать в специальную ячейку для хранения.
Со временем развлекательный контент с использованием технологий смешанной реальности откроет новые возможности для погружения в происходящее на экране, не выходя из дома.
10. Вся наша жизнь — игра
Развитие игровой индустрии, как и других видов развлечений, будет происходить с ещё большим погружением в виртуальную реальность. Наряду с этим все больше портативных дисплеев и операционных систем будут расти в производительности, становясь доступнее.
Последние достижения в области синхронизации позволят создать высокоточную графику с низкой задержкой для более реалистичного игрового процесса, который может транслировать физические движения при игре через гарнитуру.
Игровая индустрия — одна из последних отраслей, которая избавится от проводов. В будущем по мере развития AR пользователи смогут взаимодействовать с игровым контентом в привычной им обстановке. Например, играть в теннис на настоящем корте в своей гостиной. По мере развития метавселенных мы предвидим взрывной рост игр, новых инструментов общения и покупок на их платформе с более сложными библиотеками программного обеспечения, которые объединяют все три вида развлечений в одном месте.