Аналитика от ITResearch: Российский рынок мониторов вроде пошел на поправку
По данным аналитической компании ITResearch, в ноябре 2022 года в России было продано около 348 тыс. мониторов на сумму в 90 млн. долл.
По сравнению с октябрем рынок вырос примерно на 80 тыс. аппаратов (для сравнения, в октябре рост было +50 тыс.) причем, как и месяцем раньше, в основном это было достигнуто за счет поставок брендов, которых никто не принимал всерьез еще в начале года, или даже вообще не слышал о них. В попытке насытить неудовлетворенный спрос на место ушедших брендов приходят новые игроки, или спорадические поставки no name продукции.
Темпы снижения год к году немного уменьшились: в ноябре они составили минус 14% (против −38% в октябре и −47% в сентябре). При этом аналитики ITResearch обращают особое внимание на то, что эта динамика считается по группе из 14 основных брендов. Если же учитывать, что, как было сказано выше, основной рост последние месяцы наблюдается в ранее незначимых брендах (Huawei, Xiaomi и т.д), то общая динамика рынка в целом как будто выравнивается.
Кроме того, поскольку розница потихоньку раскачивается (в отличие от корпоратива), неплохо выглядит ситуация с игровыми мониторами (в ноябре их доля рынка достигла рекордной отметки в 28%). А поскольку эти модели достаточно дорогие, увеличение их доли в продажах тянет за собой общее повышение средневзвешенной стоимости мониторов.
Первая тройка вендоров (Philips, AOC, Acer) чувствует себя довольно уверенно. В ноябре (как и в октябре) их суммарная доля оценивается почти в 50%, что означает очень высокую степень консолидации рынка. При этом в ноябре на первое место уверенно вышел Acer, заложив заметные предпосылки на первенство в квартальном зачете. Однако по году, скорее всего, AOC лидерство всё же не отдаст, а серебро и бронза между Philips и Acer определятся по итогам декабря.