поиск списком »
поиск строкой »
НОВОСТИ

Samsung корректирует ноутбучную стратегию

Новые разработки и перспективные планы подразделения цифровой медийной продукции (Digital Media Business, DMB) компании Samsung Electronics, представленные в конце минувшего года (см. PC Week/RE, №48/2006, с. 19 и №1/2007, с. 17), свидетельствуют о том, что компания расширяет сферу своих интересов на рынке мобильных ПК. До сих пор компания делала акцент на продаже сравнительно дорогих моделей премиум-класса, однако теперь собирается существенно расширить спектр поставляемых мобильных ПК, в первую очередь за счет устройств средней и нижней ценовых категорий. По словам представителей корейской компании, Samsung также хочет сохранить свое лидерство в сегменте субноутбуков. Свой первый ноутбук Samsung выпустила еще в 1990 г., а теперь годовой объем сбыта мобильных ПК намного превышает 1 млрд. долл. По информации компании, объемы продажи фирменных блокнотных персональных компьютеров ежегодно удваиваются. В настоящее время ноутбуки Samsung продаются в полутора десятках стран, в том числе на таких крупнейших рынках как индийский, китайский и российский; при этом половину оборота от сбыта мобильных ПК обеспечивают четыре страны — Великобритания, Германия, Китай и Россия. В нашей стране на рынок блокнотных компьютеров компания вышла в 2004 г. и уже на следующий год заняла на нем четвертую позицию по объему продаж. Как отмечают представители Samsung, несмотря на сохранение динамики роста ноутбучного сегмента российского ПК-рынка, компания столкнулась во втором полугодии 2006-го с жесткой конкуренцией со стороны производителей дешевых блокнотных ПК. Этим корейская компания объясняет, в частности, тот факт, что ей не удалось увеличить здесь свое присутствие по сравнению с 2005 г. Однако в нынешнем году Samsung планирует занять третье место в рейтинге поставщиков ноутбуков в нашей стране, завоевав как минимум 15% российского рынка. Решению этой задачи, а также усилению позиций компании на мировом рынке, очевидно, должны способствовать и ее новые технологические решения. Как подчеркивают в компании, она отмечает постоянное повышение спроса на 17-дюймовую модель G10 (называемую "настольным ноутбуком"), а также на устройство Q1, относящееся к классу ультрамобильных ПК (UMPC). Недавно Samsung начала поставки 12,1-дюймового "безвентиляторного" ноутбука Q40, заменившего предшествующую модель Q30.Несомненный интерес для пользователей представляет и портативная рабочая станция M70, экран которой может отсоединяться от корпуса ноутбука и превращаться в обычный ЖК-монитор. Изменения продуктового портфеля в нынешнем году специалисты связывают с расширением использования многоядерных процессоров (в том числе микрочипов с четырьмя ядрами), применением более совершенной оперативной памяти DDR3, а также новых оптических технологий Blu-ray и HD-DVD. Не оставлена без внимания и тенденция к снижению энергопотребления ноутбуков с целью увеличения времени их работы от батарей. По словам представителей компании, замена процессора Core Duo в мобильном устройстве Q1 на микрочип VIA C7-M позволила практически вдвое увеличить продолжительность автономной работы ультрамобильного ПК. Определенные надежды специалисты Samsung связывают с использованием в ноутбуках флэш-памяти для хранения информации. Правда, по их оценкам, о полной замене флэш-памятью традиционных жестких дисков речь пока не идет (из-за очень высокой стоимости флэш-памяти): для этого потребуется еще несколько лет. В ноутбуках верхнего уровня сейчас применяются жесткие диски емкостью 200 Гб, однако за сравнимую цену в настоящее время можно приобрести флэш-память объемом всего 32 Гб. Стратегия Samsung на российском рынке предусматривает, в том числе, локализацию мобильных ПК. С осени прошлого года корейская компания начала поставлять в комплекте со всеми своими мобильными ПК словари Abbyy Lingvo. Планы Samsung в нашей стране подразумевают также более активное проникновение в корпоративный сегмент ПК-рынка (при сохранении позиций в потребительском секторе). Для решения этой задачи компания предполагает, в частности, расширять сотрудничество с корпоративными реселлерами.Источник: hi-fi.ru