- Как Вы оцениваете развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий в 2005 году?
- Российский компьютерный рынок - это, пожалуй, более узкая, но для меня наиболее близкая область рынка информационных и телекоммуникационных технологий. Но именно она развивается пока более экстенсивно, нежели интенсивно. За прошедший год ничего революционного не произошло, хотя рост продолжался, и довольно быстрый. Это и неудивительно, принимая во внимание его емкость - более 140 миллионов населения на фантастических просторах - и, по-прежнему, его недостаточную насыщенность, в частности, компьютерным оборудованием. Если компании на западных рынках сражаются с клиентом за замену уже имеющегося оборудования на новое, и это является основным потенциалом продаж, то у нас, в дополнении к этому, по-прежнему огромно количество не компьютеризированных потребителей.
- Какой вклад в развитие рынка внесла Ваша компания?
- Не могу самонадеянно утверждать, что деятельность нашей компании существенно повлияла на компьютерный рынок в целом, но кое-что, конечно, мы сделали.
Во-первых, мы уже давно боремся за цивилизованность взаимоотношений между партнерами, что включает в себя кроме человеческих связей, которые в нашей стране являются по-прежнему чуть ли не единственным критерием бизнес отношений, хорошо отлаженные договорные и финансовые стабильно работающие отношения.
Во-вторых, конечно же, к нашим заслугам можно отнести и активное участие во всех компьютерных конференциях, форумах, в деятельности компьютерной ассоциации.
Надеемся, что плодотворные обсуждения всех тем и сегодняшних проблем нашего рынка постепенно приводят к большей ясности, прозрачности, цивилизованности и, конечно же, безопасности.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в прошедшем году?
- Некоторое замедление темпов роста приводит к ужесточению конкуренции, что хорошо для рынка, но обременительно для его участников. При этом в тот же самый момент существенно активизировались многие производители, которые ранее не уделяли российскому рынку серьезного внимания, а тут спохватились, прочитав отчеты аналитиков о стремительном росте и емкости нашего рынка, что, конечно, для действующих игроков принесло дополнительную головную боль.
- Какие рыночные факторы будут определяющими в 2006 году?
- Повышение цен, определенное некоторыми административными изменениями, приведет на фоне частичного насыщения рынка к дополнительному замедлению темпов роста при сохранении общей экономической стабильности. Также все больше и больше компаний, задумываясь о будущем, приходят к мысли о консолидации усилий, вследствие чего стоит ожидать большего количества слияний и поглощений.
- Какие цели ставит перед собой Ваша компания в 2006 году?
- Рост, рост и еще раз рост. При этом хотелось бы сохранить безубыточность, что в начале года дается нелегко, если не сказать, не удается вовсе. Принципы и алгоритмы у всех одинаковы - увеличение или сохранение market share. И с каждым годом дается это все труднее – все больше профессиональных и агрессивных игроков при насыщающемся рынке.
И как всегда: побеждает сильнейший, и выживут лишь искуснейшие.
Источник: Astera