В третьем квартале 2009 года поставки ноутбуков на российский рынок превзошли все ожидания. iBusiness решил поинтересоваться у производителей и поставщиков ноутбуков тем, каких результатов продаж в 2010 году можно ожидать в этой товарной категории, а также тем, какие модели будут наиболее востребованы в рознице, а какие — в корпоративном сегменте. Покупатели начнут отдавать предпочтение ноутбукам высокого качества В прошедшем году кризис оказал значительное влияние на структуру спроса ноутбуков: спрос на ноутбуки низшего ценового диапазона был достаточно велик. Однако к середине следующего года мы ожидаем существенных изменений в объемах и структуре поставок ноутбуков. Прежде всего потому, что – как нам отрадно отметить – многие потребители стали осознавать, что производители полнофункциональных ноутбуков вкладывают значительные средства в исследования, разработку технологий и продуктов. Все это привело к тому, что модели среднего и высокого ценового диапазонов обладают более богатым функционалом, высокой производительностью и надежностью. Поэтому в последнее время покупатели стали приходить к осознанию: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Люди понимают, что покупая ноутбук высокого качества, они не тратят деньги, а инвестируют – в мобильность, функциональность, удобство и надежность. Светлана Субботина, 4 миллиона По нашим оценкам, объем рынка ноутбуков в 2010 году будет на уровне 4 миллионов штук. Конечно, при условии сохранения нормальных макроэкономических условий. В рознице по-прежнему будут популярны нетбуки по уникальным для рынка ноутбуков ценам, а также недорогие модели с выделенной графикой. Возможно, вырастет сегмент 14-дюймовых ноутбуков, как наиболее приемлемый по соотношению мобильность/цена. Для корпоративного рынка имеют значение в первую очередь мобильность и производительность, поэтому наиболее востребован будет сегмент 12-14-дюймовых ноутбуков с улучшенными характеристиками. Среди корпоративных заказчиков отмечается также рост спроса на моноблоки «all-in-one» в качестве альтернативы стандартными АРМ (компьютер+монитор). Не исключено, что в следующем году этот форм-фактор АРМ займет заметное место в данном сегменте предложений. Олег Колесов, Будем продолжать выпускать линейки ноутбуков с пониженным энергопотреблением и «геймеровские» серии Сложно давать прогнозы по продажам. Можно лишь сказать о моделях. В новом году выйдут новые платформы от Intel и AMD. Соответственно, следует ожидать обновления модельного ряда. Также будет продолжение линейки с процессорами с пониженным энергопотреблением, и, конечно же, продолжение «геймерской» серии. Что касается самых востребованных моделей, то одной из самых популярных серий останется наша новая серия К. Алексей Осипов,
В сегменте ноутбуков в 2010 году мы ожидаем примерно 20% роста по сравнению с 2009 годом. Пользователи более лояльны к новой ОС Windows, чем к Windows Vista. Наиболее востребованы в рознице будут нетбуки, а структура продаж в корпоративном сегменте не изменится. Алексей Носов, «Средний сегмент» из провала не выйдет В рознице потенциально могут быть наиболее востребованы две линейки. Дорогие ноутбуки на базе Intel Core i7 (как новая технология) с мощной графикой. И — самые дешевые ноутбуки на базовых процессорах с интегрированной графикой. «Средний» сегмент пока не выйдет «из провала», интерес у нетбукам также сейчас снизился. В корпоративном сегменте наибольшей популярностью будут пользоваться в основном рабочие станции на средней мощности процессорах с интегрированной или младшей дискретной графикой. В области матриц по итогам 2009 года состоялся окончательный переход на форм-фактор 16:9, будут превалировать экраны 15,6”. Российская компания-производитель |
Источник: iBusiness