Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Рейтинг ИТ-брендов - Итоги 2008

Рейтинг ИТ-брендов - Итоги 2008


Информационно-деловой канал @ASTERA подвел годовые итоги исследований "Рейтинг ИТ-брендов" и представил Top50 самых популярных брендов.

2008 год стал яркой демонстрацией простой закономерности - активность компаний на рынке стимулировала интерес к ним. Об этом свидетельствует тот факт, что целый ряд брендов улучшили свои позиции как в рейтинге предложения, так и в рейтинге спроса.

В первую очередь эта тенденция касается компьютерных вендоров и российских дистрибьюторов. 2008 год закончился для мировой экономики на минорной ноте, однако рынок ПК и ноутбуков сохранил вектор своего развития. В течение первых трех кварталов 2008 года производители компьютеров создали колоссальный задел, который позволил смягчить последствия провального четвертого квартала. В итоге компьютерный рынок продолжил свой рост. Популярность компьютеров - и в особенности ноутбуков - самым непосредственным образом отразилась и на статусе их производителей.

Наибольшего успеха по итогам 2008 года достигли такие бренды, как HP, Asus, Toshiba и Lenovo. Также нельзя не отметить и положительную динамику Acer, Dell, NVIDIA, Sandisk и VIA. По итогам третьего квартала прошлого года компании HP и Dell заняли по объемам продаж компьютеров первое и второе места, соответственно. Кроме того, оба вендора демонстрировали сильные позиции в рейтинге ИТ-брендов. Dell, например, каждый квартал улучшал свое положение в рейтинге предложения, а в сентябре оказался в лидерах рейтинга спроса. Говоря о результатах компании за год, необходимо отметить рост популярности Dell. По сравнению с 2007 годом позиции бренда в рейтинге спроса улучшились на 11 пунктов, что позволило ему занять 13-е место.

Еще более значительно выросла востребованность компании HP. Первый квартал 2008 года бренд завершил на первой строчке рейтинга спроса. В последующем HP неизменно оказывался в первой тройке, за исключением последнего квартала. В итоге компании досталось второе место.

Asus также продемонстрировал хорошие результаты как в рейтинге предложения, так и в рейтинге спроса. В первом случае бренд занял 11-е место, во втором - 22-е. Компания существенно улучшила свои позиции, что стало результатом активной деятельности на протяжении всего года. Ставка Asus на нетбуки оправдала себя на 150%, феноменальный рост объема продаж ПК стал возможен именно благодаря широкой популярности мини-ноутбуков. Свою лепту в успех компании внесли и мобильные устройства связи - коммуникаторы Asus, например, в 2008 году пользовались большим спросом в России. Не менее хорошо продаются на отечественном рынке и ноутбуки тайваньского производителя. Наряду с Acer компания Asus по-прежнему остается одним из ведущих поставщиков мобильных ПК в России.

Acer занял в рейтинге спроса десятое место, улучшив свои прежние показатели на три пункта. Существенное влияние на результаты компании оказал выход нетбука Aspire One. Это, безусловно, стало для вендора одним из важнейших событий 2008 года. Новинка оказалась настолько успешной, что обогнала по объемам продаж знаменитый EEE PC. Тайваньская компания стремилась занять достойное место во всех сегментах ИТ-рынка. Так, например, в прошлом году Acer приобрел компанию E-Ten, намереваясь, тем самым, обосноваться на рынке смартфонов и коммуникаторов. Похоже, планы у тайваньской компании очень серьезные. В сегменте "умных" телефонов Acer рассчитывает составить конкуренцию такому крупному производителю, как HTC. Между тем, в конце года руководство компании высказало оптимистичные прогнозы на 2009 год, в которых сообщалось об ожидаемом существенном росте объемов поставок в ближайшем будущем.

Компания Sandisk, завершившая 2008 год в Top50 рейтинга предложения, представила несколько новых продуктов, среди которых оказались и не совсем обычные образцы, например, карты памяти на основе технологии однократной записи и многократного чтения. Однако куда больше внимания привлекли сообщения о возможном приобретении Sandisk другими крупными игроками рынка памяти. Первой о своих притязаниях на Sandisk заявила компания Seagate. Затем стало известно, что американским производителем памяти интересуется Samsung, который вскоре отказался от своих намерений. Также в контексте поглощения Sandisk звучало имя компании Toshiba, но дальше слухов дело не пошло. 49-е место в рейтинге предложения Sandisk разделил с VIA. Производитель процессоров, похоже, осознал всю тщетность борьбы с Intel и AMD на рынке десктопов и ноутбуков и переключился на нетбуки и неттопы. В качестве альтернативы популярному Atom компанией VIA был предложен чип Nano. Вслед за новым процессором производитель представил платформу Trinity, ориентированную на нетбуки и неттопы. Надо сказать, что деятельность VIA принесла свои плоды. По итогам 2008 года компании удалось захватить приличную долю рынка нетбуков и войти в Top50 рейтинга предложения.

Среди мировых компьютерных брендов оказались и российские представители. Так, компания Kraftway не только закрепилась в Top50 рейтинга предложения, но заметно улучшила свое положение в рейтинге спроса. Rover Computers также прибавил в популярности, замкнув список наиболее востребованных брендов.

Кроме того, возросло значение компаний-разработчиков программного обеспечения. И это касается не только корпорации Microsoft, многолетнего лидера рейтинга предложения, но и ряда других компаний. Наиболее заметной в этом ряду оказалась компания Symantec. По итогам года она заняла 30-е место в рейтинге предложения, а также на 18 пунктов улучшила свои позиции в рейтинге спроса. Кроме Symantec также отличились Adobe с 1C.

Для дистрибьюторских компаний ключевым оказался последний квартал 2008 года. Начиная с ноября интерес к российским дистрибьюторам стал стремительно расти. Во многом это обстоятельство объяснялось повышением маркетинговой активности компаний, что сказалось на ситуации в рейтинге предложения. Существенного улучшения позиций удалось добиться целому ряду дистрибьюторов: OCS, MERLION, "Марвел", Verysell, Landata, USN Computers, MICS. OCS, например, вошел в первую десятку рейтинга предложения, составив компанию ведущим мировым брендам. Одновременно с этим дистрибьютор переместился на 5-ю строчку рейтинга спроса. Также выросла популярность у компаний Verysell, Landata, USN Computers, MICS, "Ланк", ITEL и Asbis. Кроме того, многие из перечисленных компаний вошли по итогам года в число лучших российских дистрибьюторов.

На рынке мобильных телефонов и коммуникаторов в 2008 году особенно выделялись компании LG и HTC, которые существенно улучшили свои показатели как в рейтинге предложения, так и в рейтинге спроса. Компания LG прочно связала свой мобильный бизнес с сенсорными технологиями. Сначала производитель выпустил телефон KF600 с виртуальной клавиатурой InteractPad. Затем появился KF700, обладающий великолепным набором интерфейсов. Позднее в лице LG Secret получила свое развитие линейка Black Label. Не остался без внимания и сегмент дуальных телефонов. Корейский производитель представил свое решение в виде KS660, мобильника с поддержкой двух SIM-карт. Под конец года вышли два 8-мегапиксельных камерофона - Renoir KC910 и LG KC780. Таким образом, корейская компания была одним из главных поставщиков новостей в минувшем году, что отразилось на ее положении в рейтинге предложения. LG улучшил свои позиции на два пункта и переместился на 8-е место. Также выросла популярность компании, чему в немалой степени способствовало активное пополнение портфолио интересными продуктами.

Для HTC 2008 год оказался не менее насыщенным, что не могло не отразиться на его результатах в обоих рейтингах. В мае компания презентовала коммуникатор HTC Touch Diamond, который не только стал бестселлером, но и был признан лучшим в Европе коммуникатором 2008-2009 годов. В августе поступил в продажу HTC Touch Pro. В ноябре на прилавках появился коммуникатор Touch HD. Последний, правда, обошел стороной российский рынок. Однако взамен россияне получили первый в мире коммуникатор со встроенным WiMax-модулем - HTC MAX 4G. Но, конечно, самым ярким событием года с участием HTC стал выход первого мобильного телефона на базе платформы Android. Устройство нашло горячий отклик у потребителей, и тайваньский вендор, окрыленный успехом, занялся разработкой следующих моделей на базе ПО от Google. Столь успешная деятельность не могла не отразиться на положении HTC в рейтинге предложения: по итогам года тайваньскому производителю удалось войти в Top50, заняв 27-е место. Одновременно с этим выросла и востребованность HTC, что позволило компании занять 42-ю строчку рейтинга спроса.

Среди прочих производителей мобильных телефонов следует отметить Sitronics и Motorola, вошедших в Top50 рейтингов предложения и спроса, соответственно.

Рейтинг предложения

"Рейтинг предложения" построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA.

Рейтинг предложения | Top50

Место Бренд Уровень упоминаемости
1 Microsoft 9,92%
2 Apple 8,34%
3 Intel 5,81%
4 Sony 3,26%
5 Nokia 3,23%
6 Samsung 3,09%
7 HP 2,32%
8 LG 2,28%
9 OCS 2,23%
10 IBM 2,16%
11 Asus 2,01%
12 AMD 1,94%
13 MERLION 1,92%
14 Марвел 1,88%
15 Dell 1,87%
16 Acer 1,61%
17 Toshiba, Verysell 1,58%
18 Motorola 1,52%
19 Siemens 1,26%
20 NVIDIA 1,17%
21 Sun 1,15%
22 Cisco 1,14%
23 Fujitsu 1,11%
24 Микротест 1,00%
25 Lenovo 0,92%
26 Xerox 0,90%
27 HTC 0,89%
28 Sitronics 0,80%
29 Landata 0,74%
30 Symantec 0,72%
31 Adobe 0,71%
32 RSI 0,64%
33 АйТи 0,62%
34 Panasonic 0,61%
35 USN Computers 0,55%
36 Canon 0,54%
37 Digma, MICS 0,51%
38 D-Link 0,50%
39 Oracle 0,49%
40 Benq, Oklick, Philips 0,48%
41 MSI 0,47%
42 Sharp 0,46%
43 Hitachi 0,45%
44 ViewSonic 0,44%
45 Palm 0,42%
46 Alcatel-Lucent 0,39%
47 iRu 0,37%
48 Avaya 0,36%
49 Kraftway, Sandisk, VIA 0,35%
50 Сетевая Лаборатория 0,34%


Рейтинг спроса

Рейтинг построен на основании поисковых запросов пользователей канала и отображает реальный интерес к торговым маркам, представленным на российском рынке информационных технологий.

Рейтинг спроса | Top50

Место Бренд Уровень упоминаемости
1 Benq 4,18%
2 HP 3,32%
3 Intel 2,67%
4 Cisco 2,66%
5 OCS 2,50%
6 Sony 2,49%
7 AMD 2,32%
8 Verysell 2,20%
9 Samsung 2,12%
10 Acer 2,04%
11 Landata 2,00%
12 Merlion 1,95%
13 Dell 1,71%
14 IBM 1,67%
15 EMC 1,56%
16 Марвел 1,50%
17 NEC 1,46%
18 Nokia 1,44%
19 LG 1,40%
20 Symantec 1,24%
21 Microsoft 1,23%
22 Asus 1,22%
23 Sun 1,14%
24 Hitachi 1,13%
25 RSI 1,09%
26 RRC 1,05%
27 iRu, Ланк 1,00%
28 Digma 0,99%
29 DEPO 0,93%
30 MICS 0,92%
31 Oracle 0,91%
32 D-Link 0,89%
33 ViewSonic 0,80%
34 Сетевая Лаборатория 0,79%
35 Kraftway 0,78%
36 Itel, Oklick, Netgear 0,77%
37 Софтлайн 0,74%
38 IPPON, Toshiba 0,71%
39 Apple 0,66%
40 JetBalance 0,65%
41 Lenovo, Motorola 0,64%
42 HTC 0,63%
43 Xerox, АйТи 0,59%
44 1С, Philips 0,57%
45 Eximer 0,56%
46 ЛАНИТ 0,55%
47 Asbis 0,52%
48 USN Computers 0,51%
49 Formoza, К-Систем 0,50%
50 Rover Computers, Инлайн 0,49%

Источник: Astera.ru

<< Пресса о MICS





17 февраля 2009 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS