Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



MICS: компания подводит итоги

MICS: компания подводит итоги


В 2008 г. оборот дистрибьюторской компании MICS, по ее собственным данным, увеличился на 27,21% по сравнению с прошлым годом, при этом за первые три квартала 2008 г. рост составил 72,31%. В IV квартале произошло падение продаж на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

Наибольший рост среди продуктовых направлений по итогам 2008 г. показали LCD/PDP TV (ТВ, проекторы) — 80,69%, при этом за первые три квартала это направление увеличилось на 110,37%. За год продажи ПК и ноутбуков увеличились на 35,89% (85,82% по итогам 9 месяцев 2008 г.); мониторов — на 7,65% (43,22%); Network&Digital (сетевое оборудование, цифровое фото, мультимедиа, ИБП, компьютерные аксессуары) — на 7,33% (54,98%); HardCopy (принтеры, МФУ, копиры, сканеры) — на 1,51% (33,73%).

В 2008 г. наибольшие доли в обороте (кроме Москвы) принадлежали Северо-Западному (9,17%), Уральскому (6,54%) и Сибирскому (6,98%) федеральным округам. Рост продаж по Дальнему Востоку составил 129,40%, по Северо-Западу — 101,57%, по Центральному ФО — 74,25%, по Приволжскому ФО — 46,65%, по Южному ФО — 15,65%.

В прошлом году количество активных (т. е. совершающих регулярные закупки) дилеров MICS увеличилось на 28%. При этом заметно изменилась структура партнерских продаж: доля крупных розничных компаний уменьшилась на 2,91%, до 26,07%; снизилась и доля федеральных сетей — с 20,9 до 17,72%; увеличилась доля интернет-магазинов — с 4,32 до 5,96%; до 13,78% выросла доля системных интеграторов.

В конце 2008 г. — начале 2009 г. компания была вынуждена предпринять ряд антикризисных мер, которые затронули все стороны ее деятельности.

По словам Олега Колесова, коммерческого директора MICS, произошло смещение приоритета в стратегии развития компании — сделан акцент на работе с небольшими и средними компаниями, в первую очередь региональными. Также активизировалась деятельность отдела по работе с системными интеграторами и корпоративными реселлерами.

«В IV квартале 2008 г. мы пересмотрели условия сотрудничества практически со всеми партнерами, — рассказывает Олег Колесов. — Усилилась юридическая составляющая наших отношений с дилерами. Мы были вынуждены более жестко реагировать на разного рода нарушения платежной дисциплины со стороны партнеров, в том числе и такие, которые в другое время не вызывали бы беспокойства. При этом при достаточно строгом подходе к юридическому оформлению взаимоотношений и соблюдению финансовой дисциплины мы вполне гибко и «по-человечески» реагируем на различные просьбы наших партнеров о реструктуризации задолженности».

По его словам, были также перераспределены бюджеты различных направлений деятельности компании — полноценное бюджетирование оставлено только для некоторых. «В первую очередь это, конечно, направления, показавшие существенный рост в 2008 г., а также ряд новых проектов, которые запущены после расчета их эффективности, — пояснил Олег Колесов. — Одновременно были «заморожены» несколько проектов, находившихся в разработке с перспективой старта в IV квартале 2008 г. и I квартале 2009 г.»



Кроме того, по словам коммерческого директора MICS, компания проделала работу по повышению эффективности трудозатрат — были сокращены недостаточно эффективные звенья и направления в структуре дистрибьютора, полноценное финансирование сохранено только для наиболее эффективных подразделений. Штат сотрудников к концу 2008 г. сократился примерно на 30% по сравнению с докризисным периодом. Вместе с тем изменилась система мотивации — для каждого подразделения были пересмотрены KPI (ключевые показатели эффективности), которые теперь больше «акцентированы» на рентабельности процесса, нежели на увеличении оборота. В результате, отметил Олег Колесов, это позволило существенно сократить затраты, а также повысить мотивацию персонала ключевых подразделений к росту эффективности компании в целом.

Многие дистрибьюторы отмечают, что далеко не все их партнеры-вендоры адекватно повели себя в кризисной ситуации. Судя по словам Олега Колесова, и MICS не удалось избежать ситуации, когда некоторые вендоры не хотели вникать в проблемы партнера. «Однако самое важное сейчас, чтобы вендор понимал: партнерство — это не только показатели текущей деятельности, но и ответственность за состояние рынка, за его будущее развитие, — подчеркнул он. — В целом большинство наших партнеров-вендоров осознают сложность ситуации и с пониманием относятся к трудностям текущего момента. Тем не менее не всегда и не во всем мы, дистрибьюторы, можем рассчитывать на их поддержку и готовность удовлетворить наши запросы. Во всяком случае, мы ведем активный поиск возможностей и компромиссов и в большинстве случаев находим приемлемые решения для каждой из сторон. Главное, еще раз подчеркиваю, в этих непростых условиях сохранить перспективу дальнейшего развития рынка». Олег Колесов отметил, что «меньше пострадали продажи продукции тех вендоров, которые оказались наиболее адекватными в кризисной ситуации».

В этом году перед дистрибьютором стоит задача сохранить средние показатели прошлого года. По словам Олега Колесова, этому должно способствовать продолжение «антикризисных» действий, которые компания начала осуществлять еще в конце прошлого года. Однако, судя по показателям I квартала, справиться с этой задачей будет довольно сложно — падение оборота составило 49%.

«Компания существует уже более 17 лет, вместе с рынком переживала и взлеты, и падения, но сохраняла свою долговременную устойчивость, — сказал коммерческий директор MICS. — Несмотря на глубину падения рынка, надеемся, что правильная стратегия, сплоченная команда, большой опыт работы в различных рыночных условиях и ежедневный кропотливый труд помогут нам с наименьшими потерями преодолеть неблагоприятный период».

Источник: CRN.ru

<< Пресса о MICS





29 мая 2009 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS