Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



MICS: итоги неоднозначного года

MICS: итоги неоднозначного года


За весь 2008 год оборот Дистрибьюторской компании MICS увеличился на 27% по сравнению с 2007 годом. При этом в течение первых 3 кварталов бизнес MICS показывал значительный рост - 72% относительно аналогичного периода 2007 г. В 4-м квартале, на который пришлось начало кризиса на российском рынке, продажи упали на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По-прежнему, основу бизнеса компании составляла широкопрофильная дистрибуция. В товарной номенклатуре дистрибьютора несколько десятков тысяч наименований компьютерной и цифровой техники ведущих мировых производителей.

По итогам 2008 г. доля ПК и ноутбуков в обороте компании составила 64% , принтеров, МФУ, копиров и сканеров - 14%, мониторов - 11%, телевизоров и проекторов - 7,5%, сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП и компьютерных аксессуаров - 3,5%.

Наибольший рост по категориям продуктов по итогам 2008 г. показала группа телевизоры и проекторы - 81% (рост за первые три квартала составил 110%). Продажи ПК и ноутбуков за год увеличились на 36% (86% - за первые 3 квартала 2008); мониторов – на 7,7% (43%); сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП, компьютерных аксессуаров – на 7,3% (55%); принтеров, МФУ, копиров, сканеров – на 1,5% (33%).

В 2008 году компания продолжала расширять линейку предложения, заключив целый ряд соглашений о дистрибуции с новыми партнерами. В прошлом году ими стали (в порядке хронологии) - Lenovo (ноутбуки, персональные компьютеры и аксессуары, мониторы), Netgear (активное сетевое оборудование и беспроводные решения для дома и малых офисов), Port Designs (сумки и аксессуары для ноутбуков), Gear4 (аксессуары для mp3-плееров, включая iPod, и мини-аудиосистемы) и Dell (ноутбуки, персональные компьютеры, мониторы и другое оборудование).

Кроме того, были расширены продуктовые линейки ведущих партнеров компании. Так, ассортимент продуктов Samsung пополнился проекторами, высокопроизводительной офисной техникой и МФУ, широкоформатными LCD и плазменными панелями. К линейке продуктов Toshiba добавились цифровые видеокамеры. Постоянно обновлялась и совершенствовалась линейка оборудования и решений Xerox. В целом, позиции лидирующих поставщиков MICS в 2008 г. сохранили Samsung, Toshiba, Xerox, а также набравшие обороты в течение года Dell и Lenovo.

Авторизованная дилерская сеть MICS в 2008 г. насчитывала порядка 3000 компаний практически из всех федеральных округов России, при этом число наиболее активных компаний, т. е. совершающих регулярные закупки, увеличилось на 28% и приблизилось к 800. Основной акцент был сделан на работу с небольшими и средними компаниями, в первую очередь региональными, а также с системными интеграторами и корпоративными реселлерами, оборот с которыми вырос примерно на треть. Соответственно структура партнерских продаж претерпела изменения. Так, доля крупных розничных компаний сократилась с 29% в 2007 до 26% в 2008, а федеральных сетей – с 21% до 18%. Доля интернет-магазинов, наоборот, увеличилась с 4% до 6%, а системных интеграторов выросла почти до 14%.

В 2008 году произошло некоторое перераспределение продаж в региональном разрезе, хотя в целом картина осталась прежней. Наибольшие доли в обороте (кроме Москвы) принадлежали Северо-Западному, Уральскому и Сибирскому федеральным округам. При этом доля СЗФО увеличилась с 5,8% до 9,2%, а доли УФО и СФО понизилась, соответственно, с 8,4% до 6,5% и с 10,3% до почти 7%. Существенный рост продаж был отмечен на Дальнем Востоке (129%) и на Северо-западе России (102%), а также по Центральному (74%), Приволжскому (47%) и Южному (16%) федеральным округам.

Казань и Уфа, Красноярск и Новосибирск, Липецк, Нижний Новгород и Самара стали в прошлом году местами проведения выездных семинаров для региональных партнеров MICS совместно с представителями BenQ, Kensington, Lenovo, Samsung и Toshiba.

В 2008 году было проведено более 70 маркетинговых программ по продукции вендоров. Показавшие лучшие результаты по закупкам представители компаний-партнеров стали очевидцами лучших футбольных матчей европейских турниров (в том числе финала Лиги чемпионов и розыгрыша Суперкубка), побывали в Амстердаме и Монако, а также стали участниками главной партнерской конференции MICS в Израиле, собравшей более 80 участников.

В конце года компания была вынуждена предпринять ряд антикризисных мер, которые затронули все стороны ее деятельности. Штат сотрудников к концу 2008 г. сократился примерно на 30% по сравнению с докризисным периодом.

Первый квартал 2009 года был отмечен падением оборотов компании, что в целом было характерно для всего рынка. Тем не менее, и в условиях ухудшения конъюнктуры, было принято решение продолжить расширять линейку предложения за счет товаров, пользующихся массовым спросом. Новым партнером компании стала компания LG Electronics, один из мировых лидеров в сфере потребительской техники и электроники. В настоящий момент предложение MICS включает ноутбуки, потребительскую и коммерческую электронику этого производителя.

С начала 2009 года компания MICS включила в программу региональных доставок практически все федеральные округа России. Теперь при достижении определенных объемов сотрудничества партнеры компании имеют возможность воспользоваться льготными условиями доставок «door-to-door», вплоть до бесплатного сервиса. Партнеры MICS стали активно пользоваться этой программой, постоянно увеличивая объемы закупок и, соответственно, доставок.

Нынешняя непростая экономическая ситуация бросает очередной вызов бизнесу компании. В этих условиях в числе основных приоритетов в 2009 году компания MICS видит:

  - сохранение и удержание доли рынка за счет гибких подходов и антикризисных мер
  - увеличение доли MICS в оборотах компаний-партнеров
  - привлечение новых клиентов и расширение дилерской базы
  - более активное проникновение в регионы, для чего формируется штат региональных представителей
    в ключевых городах федеральных округов
  - улучшение клиентского сервиса, разработка и запуск новых программ лояльности
  - финансовая поддержка партнеров
  - корректировка и дальнейшее развитие продуктовых линеек
  - усиление контроля над расходами
  - сохранение работоспособного коллектива.

Источник: @Astera

<< Пресса о MICS





17 июня 2009 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS