Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Десятая юбилейная конференция DISTREE XXL

 

Прошедшая с 8 по 11 февраля в Монте-Карло юбилейная (10-я) конференция DISTREE XXL поразила своим размахом. Общее количество участников выросло более чем на 15%. На мероприятие приехали руководители высшего звена 305 компаний-дистрибьюторов из 64 стран EMEA, а также 119 международных вендоров, из них 40 — «дебютантов». Впервые на DISTREE были приглашены ведущие интернет-продавцы. По мнению организаторов, это знаковое событие, которое подчеркивает растущую важность Web-каналов продаж.

«DISTREE XXL сводит вместе руководителей канала высшего звена из сотен компаний-вендоров и крупных дистрибьюторов региона EMEA, — отмечается в официальном пресс-релизе мероприятия. — Более 4 тыс. персональных встреч были заранее запланированы с помощью Web-платформы планирования компании DISTREE Events. Каждый год заключаются сотни новых соглашений о дистрибуции как результат деловых переговоров, начатых на DISTREE XXL».

«Независимость DISTREE XXL — его сила, это позволяет нам свести вместе ответственных за принятие решений и руководителей бизнеса компаний — участников канала ИКТ и потребительской электроники», — сказал Фарук Хемраж, главный управляющий DISTREE Events, компании — организатора DISTREE XXL, и директор EMEA Channel Academy.

Помимо личных встреч в программе DISTREE были также конференции, специализированные семинары и церемония вручения наград.

«Темы форума стали более актуальными. Много интересной и полезной информации о рынке удалось почерпнуть из докладов экспертов-аналитиков GfK и IDC», — говорит Ольга Полоновская, коммерческий директор компании «Алион».

В своем выступлении Рудольф Аункофер из GfK рассказал об изменениях в ИТ-канале. Для того чтобы преуспеть, игроки ИТ-рынка должны учитывать усиливающуюся сегментацию рынков, и это требует от участников канала выработки четырехмерной стратегии: по типам каналов, по регионам, по категориям продуктов, по целевой аудитории (в том числе по типам индустрий — для корпоративного канала). Все большее значение приобретает управление отношениями с ключевыми клиентами, ассортиментом и категориями, полное управление цепочками поставок (в том числе складскими запасами, запасами «на полках» и т. п.). Говорил Аункофер и о растущей роли онлайн-бизнеса.

Судя по данным, приведенным аналитиком IDC Эзтер Морвей, рынок ПК в EMEA начал возрождаться, и в 2010–2011 гг. его ждет восстановление. Много внимания было уделено сегменту нетбуков: в 2009 г. четверть проданных в EMEA портативных компьютеров пришлась на эти устройства, в консьюмерском сегменте эта доля еще выше — треть. На рынке ПК в EMEA, согласно данным IDC, лидерские позиции с большим отрывом от конкурентов удерживают два вендора — HP и Acer. ASUS и Samsung вошли также в число ключевых игроков благодаря нетбукам.

Пять главных выводов, на которые IDC обратила внимание участников ИТ-канала: восстановление рынка начиная с 2010 г. и дальнейший рост на зрелых и развивающихся рынках; наибольшее увеличение продаж ожидает сегмент портативных ПК, так как рынок становится все более массовым; растущее разнообразие форм-факторов будет поддерживать спрос на несколько типов оборудования в потребительском и коммерческом секторах; канал операторов связи будет стимулировать дальнейшую конвергенцию и предложит новые возможности; расширение портфеля продуктов позволяет вендорам и игрокам канала повысить уровень маржи.

Разговоры о возможной второй волне кризиса не утихают. Однако ключевые докладчики из аналитических компаний и представители вендоров утверждали, что ИТ-рынок выходит из кризиса. Настроение участников DISTREE тоже в целом было скорее оптимистичным. Впрочем, все признали, что восстановление не будет быстрым и безболезненным.

«Большинство участников признали, что на рынке ИТ в целом процесс стабилизации складывается в положительную тенденцию — на данный момент рынок вновь стал прогнозируемым, он готов к дальнейшему росту, — сказал Эгонс Меднис, президент ELKO Group. — Участники конференции ожидают заметный рост во втором полугодии. По поводу российского ИТ-рынка общий настрой оптимистичный, этот рынок назвали даже более перспективным по сравнению с другими. В то же время участники, высказывая свои оценки и прогнозы, были достаточно осторожны».

«Настроение у участников было рабочим и вполне оптимистичным, — таково мнение Сергея Швеца, вице-президента группы компаний ИНЕЛ. — В беседах преобладало мнение о том, что худший этап уже позади и положение компаний, работающих на рынке, улучшилось. Перспективы скорее позитивны. При этом ожидать быстрого восстановления рынка не приходится. Рост будет постепенным, медленным, при условии, что в макроэкономике не произойдет новых потрясений».

«По сравнению с прошлым годом общее настроение на DISTREE’2010 было гораздо более позитивным, особенно у коллег-дистрибьюторов, — отметил Дмитрий Клешнин, директор департамента компонентов, мониторов и ноутбуков компании OCS. — В феврале прошлого года ситуация на рынке была очень непростой, и разговоры шли в основном о потерях, увольнениях и задолженностях. Дистрибьюторы и вендоры, хотя и были настроены на напряженную работу, откровенно нервничали. В этом году никто не собирается расслабляться, но в будущее большинство участников смотрят с откровенным оптимизмом».

«В кулуарных беседах обсуждалось оживление спроса в IV квартале и резкий рост продаж, — сообщила Анна Мещерякова, президент Koodoo Technologies. — Тем не менее об окончании кризиса речь не шла, т. к. восстановлению рынка по-прежнему мешает нестабильность».

«Настроение скорее позитивное, — подчеркнул Олег Колесов, коммерческий директор MICS. — Вендоры ищут, кому продать, дистрибьюторы ищут, что купить. Так что если и есть представление, что кризис еще не закончился, то все присутствующие пытались этой ситуацией воспользоваться и занять новые места».

Ольга Полоновская общее настроение на мероприятии определила как «рабочее»: «Кризис — это не только период упадка, это прежде всего проверка на прочность. Его успешно преодолевают компании, которые своевременно оптимизировали издержки и тем самым смогли быстро адаптироваться к изменившимся требованиям рынка. К тому же кризис — это всегда возможность для роста и развития бизнеса. А DISTREE — отличная площадка для поиска новых перспективных товарных направлений и вендоров».

Большинство российских участников DISTREE отметили, что интерес к нашему рынку у вендоров сохранился на прежнем уровне.

«Российские дистрибьюторы традиционно были нарасхват, — говорит Ольга Полоновская. — Россия остается очень большим и растущим рынком сбыта для мировых производителей электроники и компьютерной техники. Благодаря правильной организации встреч — это, с моей точки зрения, отличное ноу-хау организаторов DISTREE, всего за 2 дня удалось провести почти 20 встреч с вендорами».

«Для многих вендоров и в этом, и прошлом году российский рынок представляет значительный интерес, — подчеркнул Дмитрий Клешнин. — Какого-то особенного ажиотажа на этот раз я не заметил, но, повторюсь, и в 2009 г., несмотря на кризис, вендоры живо интересовались российскими дистрибьюторами».

«Безусловно, интерес к российским дистрибьюторам есть, ведь Россия — наиболее влиятельное государство во всем регионе. Это касается и территории, и перспектив развития, — считает Эгонс Меднис. — Внимание к стране выросло пару лет назад и пока не снижается».

«Первый год кризиса внес коррективы в партнерскую политику вендоров, многие из них были готовы пересматривать дистрибьюторскую структуру в России, — утверждает Анна Мещерякова. — Другие, напротив, сохраняли уверенность в своих партнерах и продемонстрировали готовность поддерживать их в любой ситуации. Что касается новых для России вендоров, то они, безусловно, были максимально заинтересованы в установлении деловых контактов и старте продаж. Наш рынок по-прежнему называют „большим и перспективным“».

А вот Сергей Швец считает иначе: «На мой взгляд, интерес вендоров к российским дистрибьюторам несколько снизился. Это может быть связано в том числе с тем, что представленность вендоров изменилась — стало меньше производителей ноутбуков и компонентов; в большей степени, чем в прошлые годы, выделялись вендоры, занимающиеся аксессуарами и мелкими цифровыми устройствами».

Олег Колесов обращает внимание на изменение состава вендоров: «Судя по отзывам коллег, на этот раз гораздо шире были представлены производители аксессуаров и устройств хранения данных. Активно вели себя и компании, представляющие мультимедиа-центры».

Одна из основных задач DISTREE — помочь участникам канала «найти друг друга». Собственно, все мероприятия в рамках конференции и были посвящены решению этой задачи. Понятно, что вендоры приезжают на DISTREE с вполне ясными целями: заключить новые дистрибьюторские соглашения.

«Практически с каждого мероприятия DISTREE мы привозим минимум один дистрибьюторский контракт, — сообщила Ольга Полоновская. — В частности, именно на DISTREE мы познакомились с компанией Tucano — итальянским производителем премиальных аксессуаров для портативной техники. С 2006 г. „Алион“ стал эксклюзивным дистрибьютором Tucano в России».

«И раньше, и в этом году мы заключаем новые соглашения на DISTREE», — сказал Дмитрий Клешнин. И, по словам Олега Колесова, «после DISTREE заключались некоторые контракты». Компании Koodoo Technologies участие в DISTREE тоже приносит вполне осязаемую пользу. «В прошлом году компания привезла с DISTREE три контракта — Krusell, AEG и Altec Lansing, — пояснила Анна Мещерякова. — В 2010 г. мы рассчитываем начать работу как минимум еще с одним партнером». Дистрибьюторские контракты по итогам DISTREE заключала и ГК ИНЕЛ.

Но контракты — не единственная, а для многих и не основная цель участия в DISTREE. «ELKO Group на сегодня имеет оптимальное количество партнеров и продуктов, поэтому мы не стремились к установлению новых партнерских отношений, — подчеркнул Эгонс Меднис. — Наша цель — встречи и обмен мнениями, что мы и сделали».

Быстрое, эффективное и хорошо организованное общение с большим числом вендоров и коллег-дистрибьюторов в сжатое время — основное достоинство DISTREE, которое отмечают практически все участники мероприятия.

«На DISTREE общение с вендорами и другими участниками рынка было эффективно и содержательно. В Москве на такое количество встреч потребуется потратить не одну неделю с учетом московских пробок и логистики, — поделился своими впечатлениями Сергей Швец. — Хочется отметить четкость организации конференции, удобство расписания и согласованность мероприятий и встреч».

«Понравилась организация, в том числе, предварительные онлайн-согласования встреч», — отметил Дмитрий Клешнин.

«На DISTREE — концентрация потенциальных бизнес-партнеров в сочетании с уникальной позитивной атмосферой», — говорит Анна Мещерякова

Больше всего участников конференции в этом году, похоже, разочаровала погода (Ольга Полоновская: «На обратном пути пришлось выбираться из снежного плена»). Впрочем, Дмитрию Клешнину непривычно холодная и ветреная погода в Монако «понравилась, как всегда» (на фоне питерской зимы). К организаторам же DISTREE претензий было немного.

«Качество питания ухудшилось, стало почти неприемлемым, — считает Сергей Швец. — Неудачно выбрано место для проведения гала-ужина: в помещении было холодно».

«Минус — не все компании могли предоставить сотрудника, отвечающего за Россию», — говорит Олег Колесов.

Этим, пожалуй, претензии и ограничиваются.

Говоря о полезных нововведениях DISTREE 2010, Эгонс Меднис отметил: «Впервые было организовано специальное мероприятие для руководителей (VIP Strategy Forum), где поставщики и дистрибьюторы могли провести переговоры об актуальных тенденциях их бизнеса. Второе существенное изменение — это возможность для дистрибьюторов организовывать встречи между собой. Бизнес становится все более открытым и зачастую начинаешь сотрудничать с конкурентами».

При этом он высказал пожелания к организаторам DISTREE: «В ходе конференции прозвучала важная мысль — разделить мероприятие на регионы. Это, по-моему, улучшило бы качество встреч и все от этого только выиграли бы». Кроме того, по мнению Медниса, в будущих DISTREE желательно видеть больше производителей, в том числе и мировых топ-вендоров.

«Хочется пожелать дальнейших успехов организаторам: каждый год им удается находить все более интересные темы для обсуждения, новые форматы, привлекать новых интересных вендоров», — заключила Ольга Полоновская.



Источник:    CRN ИТ-Биснес

15 апреля 2010 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS