Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Дистрибьюторы о ситуации на российском рынке ноутбуков / CRN/RE

CRN_logo

 

№15 (392), 30 октября 2012 года

Дистрибьюторы о ситуации на российском рынке ноутбуков

Мы попросили представителей дистрибьюторских компаний ответить на ряд вопросов.

  1. Какие основные тенденции рынка ноутбуков вы могли бы отметить? Можно ли говорить о насыщении рынка этими уст­ройствами? Как, по вашим оценкам, обстоят дела с «уходом» ­товара с полок и с продвиже­нием продукции внутри канала продаж с одного уровня на другой? Что в настоящий момент является «драйвером» данного рынка, а что «тормозом»? Какие внешние факторы помогают или мешают достичь тех показателей, которые планировались производителями ноутбуков на этот год?
  2. Изменилась ли ваша оценка рынка ноутбуков на 2012 г. по сравнению с оценкой начала года? Если да, то каковы отличия, насколько был переоценен этот сегмент рынка в начале года? Из-за чего это произошло? Если нет, то почему?
  3. Какие действия со стороны вендоров, дистрибьюторов, канала продаж могли бы помочь в решении проблемы? И можно ли ее вообще решить силами канала или придется ждать «пока само распродастся»?

Владимир Лисогорский, генеральный директор MICS:

1–2. На сегодняшний день ­коренным образом ничего не изменилось по сравнению с предыдущими годами. Та же сезонность, та же не очень сильная, но и не очень слабая экономика, те же любящие ходить по магазинам, а в унылую погоду сидеть перед экраном телевизора люди. По моему мнению, изменилась лишь структура рынка. Если вчера одним из основных потребителей был консьюмер — продвинутый юноша, гламурная девушка, любящие родители, пытающиеся не отставать от времени пенсионеры, то теперь им нужны смартфоны в первую очередь, «таблетки» — во вторую. Да и денег не прибавилось. Поэтому сезон BTS для ноутбуков практически не состоялся, спрос существенно «сдулся», да и часть продаж отошла к другой продукции.

Основной потребитель ноутбу­ков — бюджетные организации, подход которых к компьютеризации практически не изменился, лишь часть десктопов заменяется портативной техникой.

Таким образом, по моим оценкам, рынок ноутбуков в 2012 г. может и вырасти, но за счет корпоративных закупок, бюджет на эту технику в этом году выделен значительно больший, нежели в прежние годы. Но рост вряд ли превысит 10–15%.

Сегодня ситуацию с ценами можно назвать очень плохой ­из-за того, что те, кто рассчи­тывал на значительный рост продаж ноутбуков именно в ретейле, ошиблись. Кроме того, аналитические агентства дали завышенные оценки. В итоге консьюмерский рынок не вырос, а продукции на него выделено в расчете на приличный рост. Это накладывает отпеча­ток на весь рынок ноутбуков, а не только ретейл.

3. По моему мнению, необходимо совместно с производителями заняться администрированием рынка. Надо напрячься нам, напрячь их (всеми возможными способами) и «ждать „пока само распродастся“».

Полный текст публикации здесь>>>



Источник:    CRN/RE

30 октября 2012 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS