Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Tripp Lite: невероятные приключения вендора в России


Американский производитель источников бесперебойного пи­тания начал поставлять свою продукцию в Россию в середине 1990-х годов. За несколько лет он добился значительных успе­хов, занимая, согласно данным аналитиков, второе после АРС место на рынке. Но в связи с кризисом в 1997 г. Tripp Lite за­крыла московский офис, а после дефолта 1998 г. полностью свер­нула бизнес в нашей стране.

Однако, как оказалось, компа­ния не собиралась навсегда остав­лять российский рынок и в 2001 г. предприняла первую попытку вернуться, заключив дистрибью-торские соглашения с компания­ми «Аэртон» и Lanck, а в конце 2002 г. — и с компанией Asbis. С двумя последними Tripp Lite про­должает сотрудничество до сих пор, а вот «Аэртон» через некото­рое время потеряла свой статус. Мирза Хаджиев, региональный менеджер Tripp Lite по СНГ и Северной Европе, объяснил это тем, что «компания «Аэртон» не проявила профессионального под­хода к дистрибуции».

Видимо, отношения с двумя оставшимися дистрибьюторами тоже развивались ни шатко ни валко, и первое возвращение вендора в Россию триумфальным не стало. Примечательно, что на сайте Lanck информация о ком­пании Tripp Lite не обновлялась с 2002 г., да и та, что есть, до­вольно сомнительна. В частности, дистрибьютор сообщает: «За 80 лет работы компания Tripp Lite продала товаров на сумму более 175 млн. долл. (более чем скром­ная сумма даже для годового оборота крупного вендора) и в настоящий момент сотрудничает с партнерами из 85 стран мира».

Вторую попытку вернуться в Россию Tripp Lite предприняла в конце 2005 г., назначив менедже­ра по сбыту в России (а также ряде других регионов — Польше, Белоруссии, странах СНГ и Бал­тии) — Мирзу Хаджиева. Тогда директор Tripp Lite Роберт Арм­стронг, отвечающий за деятель­ность компании в странах Евро­пы, Ближнего Востока и Африки (регион ЕМЕА), озвучил гранди­озные планы: провести значи­тельную по масштабам марке­тинговую и PR-кампанию, от­крыть Web-сайт на русском язы­ке и в первые 12—18 месяцев работы достичь рыночной доли, равной по меньшей мере 15%.

Но прошел год, а «воз и ныне там». Мирза Хаджиев объясняет отсутствие каких бы то ни было коммерческих результатов следу­ющим образом: «Дело в том, что у нас произошли серьезные кад­ровые перестановки. Кроме того, в течение года мы вели перегово­ры с несколькими потенциальны­ми партнерами. Но на сегодняш­ний день очень сложно устанав­ливать новые отношения, так как рынок ИБП уже достаточно хо­рошо оформлен и распределен».

И вот, наконец, в ноябре вен­дор сделал первый видимый шаг на пути к выполнению своих пла­нов. Было заключено новое ди-стрибьюторское соглашение — с компанией MICS. По словам Хаджиева, Tripp Lite связывает с этим партнером большие пла­ны: «Компания MICS имеет силь­ное представительство в retail-канале. Надеюсь, такой партнер позволит нам выйти на рознич­ный рынок».

Примечательно, что до согла­шения с Tripp Lite ИБП в проду­ктовом портфеле дистрибьютора отсутствовали. «Мы ощутили вы­сокий спрос на эту продукцию со стороны канала, — говорит ком­мерческий директор MICS Анд­рей Королев. — Это и объясняет появление новой товарной катего­рии. Tripp Lite является одним из старейших и наиболее известных мировых вендоров ИБП. В сере­дине 1990-х он был широко пред­ставлен в России, имел сильную дистрибьюторскую сеть и хоро­шие рыночные позиции, замет­ную маркетинговую активность. К сожалению, затем деятель­ность вендора в нашей стране бы­ла свернута на несколько лет, и сейчас компания хочет восстано­вить свои позиции. Учитывая, что Tripp Lite предлагает широкий и конкурентный спектр ИБП как в розничном, так и в корпоратив­ном сегменте и планирует осуще­ствлять маркетинговую поддерж­ку продаж, то, на наш взгляд, эти планы выглядят вполне реа­листичными. В перспективе мы надеемся, что с нашей помощью Tripp Lite войдет в тройку веду­щих вендоров ИБП в России».

При этом на следующий год дистрибьютор не планирует ре­кордных продаж продукции Tripp Lite. Задачей на ближайшее вре­мя Андрей Королев считает про­движение бренда в дилерском ка­нале и в выделенных сегментах конечных пользователей, с кото­рыми работают партнеры MICS, а также создание устойчивого спро­са на продукцию.

Незадолго до объявления о подписании соглашения с MICS вендор представил новую про­грамму под названием «Голден реселлер» для партнеров второго уровня по системам электропита­ния в регионе ЕМЕА, которая распространяется и на Россию. Для участия в программе ресел­леры должны зарегистрироваться на сайте компании. Правда, пока русифицированной версии сайта нет. Новая программа предусмат­ривает три уровня партнерства: ассоциативный партнер, бизнес-партнер и эксклюзивный партнер. Все участники, зарегистрировав­шиеся в программе, получают ежегодные рибейты в зависимо­сти от объема закупок. Процент отчислений зависит от статуса. Вендор предлагает партнерам различные уровни маркетинговой поддержки, получение специаль­ных цен, специализированную поддержку в области продаж и технического сопровождения, про­граммы обучения, рекламные фонды, программы и фонды по­ощрения продавцов, программу по привлечению потенциальных клиентов, аналитические матери­алы о конкурентах и т. п.

По словам Мирзы Хаджиева, у вендора на данный момент в России около 50 партнеров вто­рого уровня. Говоря о планах компании в России, Хаджиев был сдержаннее, чем год назад Роберт Армстронг, и назвал в качестве желаемой долю рынка в 8—10% через три года. Сомни­тельно, что ее удастся достиг­нуть только благодаря соглаше­нию с MICS, так что, вероятно, стоит ожидать новых дистрибь-юторских контрактов.

«Исходя из динамики продаж на российском рынке ИБП, для достижения доли 8—10% Tripp Lite придется через три года выйти на уровень продаж в 25 тыс. устройств в месяц, что представляется чрезвычайно за­труднительным, — говорит за­меститель директора аналитиче­ской компании ITResearch Васи­лий Мочар. — Дело в том, что в среднем ценовом сегменте, где работает компания, большое значение имеет благоприятный бренд-имидж, который нараба­тывается годами даже при су­щественных маркетинговых вли­ваниях в рынок. Заявленные же объемы продаж — это претен­зия на вхождение в пятерку ли­деров. Примечательно, что на очень поляризованном россий­ском рынке ИБП, где наивыс­шим спросом пользуются или дорогие, качественные системы, или low-end-устройства, только одна компания, работающая в сегменте middle range, добилась значимых позиций — это Ро-wercom, занимающая третье место на рынке в целом. Сомни­тельно, что этот вендор так легко уступит свои позиции в отно­сительно ограниченном рыноч­ном сегменте, фактически им сформированном ».

Мочар считает, что вендору, чтобы добиться осуществления заявленных планов, понадобится еще в этом году выстроить канал из нескольких мощных и актив­ных дистрибьюторов, уже рабо­тающих на рынке ИБП и при этом готовых сменить вендора (а для этого необходимы серьезные резоны). Кроме того, потребуются огромные денежные вливания в рынок, а вопрос, готова ли ком­пания на это, пока остается от­крытым. Вместе с тем Василий Мочар не исключает и возмож­ность успеха, если у вендора есть «деньги и желание»: «Не­смотря на значительную конку­ренцию на российском рынке ИБП, мы не считаем его полно­стью «закрытым». И как показы­вает опыт других сегментов, мо­жно и на достаточно зрелом рынке завоевывать большие до­ли, что, например, совсем недав­но удалось компании Acer».



Источник:    CRN ИТ-Биснес

13 декабря 2006 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS