поиск списком »
поиск строкой »
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Тенденции и перспективы / CRN/RE Спецвыпуск №6 (92), декабрь 2015 года

QIP Shot - Screen 390

Чтобы выяснить мнения представителей дистрибьюторских компаний о происходящих событиях, мы задали им следующие вопросы:

  1. Какие шаги в сторону цивилизованности рынка, в том числе и инициированные появлением Хартии, были сделаны в уходящем году? Что еще предстоит сделать?
  2. Какие изменения уже произошли на рынке? Когда, по вашему мнению, будут заметны первые результаты запущенных процессов?
  3. Насколько эти процессы касаются ваших партнеров второго уровня? Важна ли для них «чистота» поставщика, с которым они работают, или пока они не обращают на это внимание? При каких условиях партнерам второго уровня придется обращать внимание на «чистоту» поставщиков? Как должны измениться партнеры второго уровня, чтобы соответствовать новым условиям работы на ИТ-рынке?

Дистрибьюторская компания MICS:

1. Владимир Лисогорский, генеральный директор. Участники создали комиссию, при которой действуют рабочие группы по направлениям. Работается тяжело, так как приходится совмещать несовместимое — открытость и честность, с одной стороны, бизнес-интересы и конкуренцию — с другой. Со временем либо отсеются плевелы и останутся зерна, либо всё накроется «медным тазом». Мы надеемся на первое.

Николай Тюрин, коммерческий директор. Импорт становится более контролируемым и прозрачным. Заинтересованность в наведении порядка на рынке демонстрируют крупнейшие производители и дистрибьюторы, а также федеральные сети, которые также подключились к оздоровлению рынка. Но нерешенных вопросов остается немало. До сих пор встречается продукция из нелегальных каналов. Например, аксессуары, которые крайне тяжело контролировать из-за большого количества мелких импортеров. Есть вопросы и к оригинальным расходным материалам для печатающей техники. Компания MICS ведет работу в этом сегменте, посильно борется с серыми каналами поставок, привлекая к этому производителей.

2. Владимир Лисогорский. Уровень цивилизованности отношений повышается. Такие компании, как наша, давно идут по этому пути. Но есть и те, кто решил не жертвовать деньгами на падающем кризисном рынке во имя прописанных в Хартии принципов.

Отдельная очень большая проблема, можно сказать, вызов для нашего бизнеса — трансграничная торговля. Это беспошлинная продажа зарубежными интернет-магазинами продукции конечному российскому потребителю. Их налоговая нагрузка отличается от внутрироссийской на 30% плюс-минус к цене товара, так как отечественные предприятия платят НДС, таможенную пошлину, налоги на прибыль, соцналоги и многие другие отчисления, идущие, кстати, в бюджет Российской Федерации. Для чего это сделано и поддерживается государством — непонятно. Доля такой «беспошлинной» торговли стремительно растет и скоро будет занимать треть от оборота интернет-торговли электроникой. Это приводит к тому, что небольшие и даже средние игроки, пытаясь сократить издержки и остаться на плаву, сокращают расходы, уходя из белой зоны, куда мы все их затолкали, обратно в непонятно окрашенную. Да и это может не помочь, поэтому идет сужение канала продаж путем вытеснения оттуда малого и среднего бизнеса, что становится угрозой уже для всего рынка.

Николай Тюрин. В целом мы отмечаем позитивные сдвиги по всему спектру компьютерной техники. Были претензии к некоторым поставкам вплоть до третьего квартала, но сейчас, под конец года, наблюдается позитивный тренд.

3. Владимир Лисогорский. Для партнеров (если это не те, кто меняет одну однодневку на другую) эти процессы очень важны и интересны, ведь мы все в одной связке. Однако есть и другие. Но таких все меньше, так как с ними слишком рискованно иметь дело.

Николай Тюрин. Наиболее заинтересованные партнеры второго уровня — федеральные, крупные и локальные ритейлеры. Они задают «тон» в работе с поставщиками, выставляют соответствующие требования, многие на юридическом уровне меняют подход к организации закупок, оставляя за собой право возвращать товар, если есть сомнения в легитимности импорта. К ним подтягиваются и остальные игроки ИТ-рынка, т. к. уже приходит понимание того, что цена нечестного конкурентного преимущества может оказаться слишком высокой. «Плыть против течения» становится намного сложнее — внимание коллег и партнеров всё пристальнее, а меры воздействия — всё серьезнее.

Текст полностью >>>



Источник:    CRN/RE