Полку дистрибьюторов прибыло
В середине года компания Dell объявила о заключении двух новых дистрибьюторских соглашений — с компаниями Verysell и MICS*. Условия соглашения с Verysell предусматривают поставку в Россию всех линеек продукции вендора, за исключением розничных моделей ноутбуков. А MICS получила право продавать весь спектр оборудования Dell.
Как пояснил Сергей Алещенко, коммерческий директор Verysell Distribution, новое соглашение не распространяется на розничные модели ноутбуков потому, что они — не профильный товар для дистрибьютора: «Стратегия нашей работы в формате Value Added Distribution в основном ориентирована на корпоративный сегмент, что предполагает работу с системными интеграторами и корпоративными реселлерами. Поэтому мы сосредотачиваем основные силы на продвижении серверов, рабочих станций и ноутбуков для корпоративного сектора ИТ-рынка».
Для MICS же ноутбуки, в том числе и рассчитанные на розницу, на сегодня являются приоритетным товаром. «Ноутбуки Dell — один из наиболее востребованных рынком продуктов, — сообщил Олег Григорьев, руководитель пресс-службы MICS. — Продуктовая линейка Dell очень привлекательна для конечного потребителя, в ней широкий ассортимент ноутбуков, отвечающих любым требованиям, — бюджетные серии Inspiron и Dell 500 с одним из лучших показателей цена/производительность, корпоративные модели Vostro и Latitude, а также мощные игровые станции серии XPS». При этом, как отметил Григорьев, компания не собирается игнорировать и «тяжелые» решения вендора, ставшие первым подобным продуктом в портфеле MICS.
Выбор новых партнеров прокомментировал Сергей Моисеев, директор по развитию бизнеса Dell в России: «Verysell является одним из признанных лидеров, уже много лет успешно работающим на рынке проектной дистрибуции. Для нас наиболее ценна экспертиза этой компании в корпоративных решениях, в особенности в части реализации серверных программ. Для партнеров первого и второго уровня не так давно мы анонсировали серверную программу. Она уже приносит свои позитивные результаты с точки зрения продвижения корпоративных решений Dell. Мы уверены, что Verysell станет активным участником этой программы. Что касается MICS, то это давний и успешный игрок в потребительском сегменте, который хорошо зарекомендовал себя в работе как с региональными реселлерами, так и торговыми сетями. Мы внимательно наблюдали за MICS последние год-два, и когда встал вопрос о дальнейшей экспансии Dell в потребительском сегменте, мы с MICS довольно быстро нашли друг друга».
По словам Сергея Алещенко, бренд Dell долгое время был связан с прямой моделью бизнеса, в которой места дистрибьютору не было. Кроме того, производитель не инвестировал средства в развитие бизнеса в России, не были решены вопросы сервисного обслуживания. За последний год, по мнению Алещенко, ситуация принципиально изменилась: «Россия, как рынок сбыта Dell, выведена на приоритетный уровень, позволяющий привлекать значительные целевые инвестиции. Партнерская модель четко детерминирована, работа с каналом имеет разумную стратегию, на развитие и маркетинг производитель выделяет масштабные средства, организованы качественный сервис и поддержка. Подобный набор характеристик и возможностей для долгосрочного стратегического сотрудничества обусловили наше решение о заключении дистрибьюторского соглашения с Dell. Как мультивендорная компания, мы имеем в своем портфеле конкурирующую продукцию брендов класса «А». Однако анализ позволяет нам планировать достижение намеченных показателей за счет смежных рынков сбыта, в основном в сегменте российских брендов и сборщиков. Мы ставим перед собой задачу добиться значимой доли Verysell в объеме бизнеса производителя, а также значимого размера бизнеса производителя в общем обороте Verysell».
По словам Олега Григорьева, появление ноутбуков Dell в продуктовой линейке портативных компьютеров — это ответ на запросы партнеров MICS, которым сегодня необходимо агрессивное ценовое предложение высококачественной продукции производителя с мировым именем. «При этом в планах вендора на российском рынке увеличить долю «в разы», — отмечает Григорьев. — Мы со своей стороны ориентируемся на установление долгосрочных отношений, чтобы обеспечить наиболее выгодные коммерческие условия для наших партнеров. Благодаря этому контракту мы надеемся существенно увеличить нашу долю в сегменте рынка портативных компьютеров, привлечь новых клиентов и предложить уже работающим с нами партнерам наилучшие условия по продукции Dell».
Источник:
CRN ИТ-Бизнес
20 октября 2008 г.
<< Пресса о MICS