Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Партнеры MICS на Святой земле

Местом проведения очередной, уже девятой по счету, партнерской конференции дистрибьюторской компании MICS стал Тель-Авив. Сюда приехали представители более 70 компаний из 27 городов России. Спонсорами выступили BenQ, Dell, Gear4, PORT Designs, Toshiba и Xerox.

По традиции конференцию открыл генеральный директор MICS Владимир Лисогорский. На сей раз он сделал акцент на развивающемся кризисе ликвидности, а точнее — на тех мерах, которые предпринимает компания, дабы максимально сгладить его влияние на свой бизнес и бизнес партнеров. Одной из таких мер стало увеличение штата финансистов и юристов MICS, что должно способствовать более эффективному финансовому планированию.

Об итогах работы компании в текущем году и планах рассказал участникам конференции Олег Колесов, коммерческий директор MICS. Он сообщил, что за девять месяцев 2008 г. оборот компании увеличился на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост за этот период пришелся на направления Digital&Accessories (цифровое фото, мультимедиа, ИБП, компьютерные аксессуары) — 81% и PC&Notebooks (ПК и ноутбуки) — 74%. Рост по направлению MNT&LCD-TV&Projectors (мониторы, ТВ, проекторы) составил 49%, HardCopy (принтеры, МФУ, копиры, сканеры) — 34%.

Олег Колесов считает, что высокий рост направления PC&Notebooks во многом объясняется активной работой дистрибьютора и вендоров по продвижению ноутбуков Samsung и Toshiba. Кроме того, хорошо продавалась продукция Lenovo и Dell (дистрибьюторский контракт с Dell был подписан во II квартале 2008 г.).

Не столь высокие (по сравнению с другими направлениями) показатели по направлению HardCopy, по словам Колесова, связаны с неоднозначной ситуацией, которая сложилась летом. Например, запуск двух новых моделей принтера и МФУ Samsung (SCX-4300 и ML-1641), которые сменили две самые популярные модели SCX-4200 и ML-2015, привел к определенному спаду продаж в канале, поскольку новые устройства позиционировались как более дорогие, а поставки старых моделей были приостановлены или прекращены. На сегодняшний день все это устранено, и показатели продаж демонстрируют «революционную динамику».

Сейчас MICS предлагает партнерам продукцию 14 вендоров: Apple, BenQ, Kensington, Lenovo, Neovo, Plustek, Samsung, Toshiba, Tripp-Lite, Xerox, Dell, Gear4 , Netgear и PORT Designs. С последними четырьмя контракты были заключены в этом году.

По словам Олега Колесова, сегодня у дистрибьютора 3,9 тыс. зарегистрированных партнеров из всех регионов России, однако реально активны лишь 820. Примерно такое же соотношение было и в 2007 г.

В текущем году самыми быстрыми темпами росли продажи в Дальневосточном и Северо-Западном регионах (107 и 104% соответственно). В Южном регионе рост составил 34%, в Центральном — 32%, Приволжском — 17%.

В 2008 г. значительно изменилась структура продаж компании по регионам: если в прошлом году на столицу приходилось более 62%, то в 2008 г. продажи распределились почти поровну между Москвой и регионами. Олег Колесов объяснил это двумя причинами: во-первых, ранее основная доля продаж приходилась на федеральные розничные сети бытовой электроники и компьютеров, которые сегодня активно переходят на прямые закупки у вендоров, а во-вторых, компания сама поставила цель увеличить свое присутствие в регионах и успешно ее выполняет.

Безусловно, программа пребывания в Израиле не могла не включать в себя знакомство с богатейшей историей и культурой этой древней страны. Развлекательно-познавательная часть конференции включала в себя экскурсии в Тель-Авиве — Яффо (исторический центр) и Иерусалиме (Стена Плача, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня и Башня Давида), купание в Мертвом море и активную программу со стрельбами на полигоне, где проходят подготовку сотрудники израильской службы безопасности.

Во время конференции мы попросили Олега Колесова ответить на некоторые вопросы.

CRN/RE: Насколько оправдались ваши ожидания в отношении сотрудничества с новыми вендорами?

Олег Колесов: Что касается Gear4, то наши ожидания пока оправдались не полностью. Продукция вендора — товар качественный и популярный в Европе, его можно встретить и в киоске в аэропорту, и в дорогом бутике. У нас же пока доминируют дешевые и некачественные китайские аксессуары. Но мы будем продолжать работу по продвижению качественных брендовых аксессуаров. Уверен, что человек, купивший дорогой и стильный iPod, вполне может (и должен) позволить себе купить к нему чехол соответствующего качества. Впрочем, нельзя сказать, что мы недовольны результатами, просто ожидали более активных и взрывных продаж.

Первая поставка продукции компании PORT Designs пришлась на лето. Уже сейчас, к началу сезона, мы отмечаем заметный рост спроса и положительную динамику продаж.

Что касается Netgear, то в этом году вендор резко усилил свою активность, и мы как раз открыли новое направление — сетевое оборудование. Сотрудничество с этим вендором, на мой взгляд, имеет хорошие перспективы, но пока развивается не так быстро, как хотелось бы.

CRN/RE: С чем связано подписание сразу двух соглашений по аксессуарам? Вы считаете это направление перспективным?

О.К.: Безусловно. Мы планируем активно развивать этот бизнес, ведь в нашем продуктовом портфеле значительную долю занимают ноутбуки. Кроме того, мы являемся единственным в России субдистрибьютором Apple, у нас есть статусы как по компьютерам Mac, так и по плеерам iPod. Поэтому мы не могли не уделить внимание качественным аксессуарам к последним.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о проведенной в этом году реструктуризации отдела продаж.

О.К.: С этого года отдел продаж разделен на региональные группы по федеральным округам. Также выделены три московские группы: по работе с субдистрибьюторами, крупными сетями бытовой и компьютерной розницы, а также по работе с небольшими реселлерами и интернет-магазинами. В каждой группе есть руководитель, менеджеры, ассистенты. Помимо этого у нас создан отдел по работе с реселлерами, работающими на корпоративном рынке.

CRN/RE: Вы планируете открывать региональные представительства?

О.К.: Сейчас мы рассматриваем целесообразность найма региональных представителей — без склада и большого офиса, но окончательное решение пока не принято.

CRN/RE: Увеличился ли штат компании в связи с реструктуризацией, появлением новых вендоров и направлений?

О.К.: Штат департамента продакт-маркетинга вырос примерно на 50%, а штат департамента продаж — более чем на 80%. Всего же у нас сейчас работает более 200 человек.

CRN/RE: Какие планы стоят перед компанией в будущем году?

О.К.: Рост на уровне 50–60%.

После партнерской конференции, с изменением ситуации на финансовых рынках, мы задали Олегу Колесову еще ряд вопросов.

CRN/RE: Вы запланировали очень высокий рост даже для периода относительной финансовой стабильности. За счет чего вы собираетесь его достичь? Как повлиял финансовый кризис за ваши планы?

О.К.: Мы говорили об оптимистической оценке развития тогда, когда ситуация еще не вышла на кризисный уровень. Сегодня, к сожалению, мы оцениваем положение дел в IV квартале как далекое от запланированного ранее. Можно говорить только о поддержании темпов развития на уровне аналогичного периода 2007 г.

CRN/RE: Сейчас почти все дистрибьюторы пересматривают свою кредитную политику в отношении партнеров. Как поменялась ваша кредитная политика в связи с кризисом?

О.К.: Мы были вынуждены серьезно ужесточить критерии предоставления кредитных линий, а также их размеры, но партнеры, постоянно соблюдавшие финансовую дисциплину, не пострадали. Более того, они получили (и еще получат) определенные преференции к концу года.

CRN/RE: Многие игроки ИТ-рынка убеждены, что наиболее сильно кризис ударит по розничным компаниям, а среди ваших партнеров таких большинство. Разрабатываете ли вы какие-то меры для того, чтобы ваш совместный бизнес понес минимальные потери от последствий кризиса? Планируете ли вы более активно работать с корпоративными поставщиками и интеграторами?

О.К.: Среди наших партнеров много крупных и средних розничных сетей. Но для диверсификации рисков несколько месяцев назад мы предприняли ряд мер. Во-первых, уменьшили размер их кредитных линий. Во-вторых, увеличили количество клиентов (в том числе и региональных) с подтвержденным «кредитом доверия» от банков. В-третьих, развивая бизнес с корпоративными реселлерами, получаем некую «гарантированную» часть оборота от государственного сектора экономики и крупных госмонополий, в меньшей степени подверженных кризисным влияниям.



Источник:    CRN ИТ-Бизнес

10 ноября 2008 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS