поиск списком »
поиск строкой »
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

MICS: итоги неоднозначного года

 

За весь 2008 год оборот Дистрибьюторской компании MICS увеличился на 27% по сравнению с 2007 годом. При этом в течение первых 3 кварталов бизнес MICS показывал значительный рост - 72% относительно аналогичного периода 2007 г. В 4-м квартале, на который пришлось начало кризиса на российском рынке, продажи упали на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По-прежнему, основу бизнеса компании составляла широкопрофильная дистрибуция. В товарной номенклатуре дистрибьютора несколько десятков тысяч наименований компьютерной и цифровой техники ведущих мировых производителей.

По итогам 2008 г. доля ПК и ноутбуков в обороте компании составила 64% , принтеров, МФУ, копиров и сканеров - 14%, мониторов - 11%, телевизоров и проекторов - 7,5%, сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП и компьютерных аксессуаров - 3,5%.

Наибольший рост по категориям продуктов по итогам 2008 г. показала группа телевизоры и проекторы - 81% (рост за первые три квартала составил 110%). Продажи ПК и ноутбуков за год увеличились на 36% (86% - за первые 3 квартала 2008); мониторов – на 7,7% (43%); сетевого оборудования, цифрового фото, мультимедиа, ИБП, компьютерных аксессуаров – на 7,3% (55%); принтеров, МФУ, копиров, сканеров – на 1,5% (33%).

В 2008 году компания продолжала расширять линейку предложения, заключив целый ряд соглашений о дистрибуции с новыми партнерами. В прошлом году ими стали (в порядке хронологии) - Lenovo (ноутбуки, персональные компьютеры и аксессуары, мониторы), Netgear (активное сетевое оборудование и беспроводные решения для дома и малых офисов), Port Designs (сумки и аксессуары для ноутбуков), Gear4 (аксессуары для mp3-плееров, включая iPod, и мини-аудиосистемы) и Dell (ноутбуки, персональные компьютеры, мониторы и другое оборудование).

Кроме того, были расширены продуктовые линейки ведущих партнеров компании. Так, ассортимент продуктов Samsung пополнился проекторами, высокопроизводительной офисной техникой и МФУ, широкоформатными LCD и плазменными панелями. К линейке продуктов Toshiba добавились цифровые видеокамеры. Постоянно обновлялась и совершенствовалась линейка оборудования и решений Xerox. В целом, позиции лидирующих поставщиков MICS в 2008 г. сохранили Samsung, Toshiba, Xerox, а также набравшие обороты в течение года Dell и Lenovo.

Авторизованная дилерская сеть MICS в 2008 г. насчитывала порядка 3000 компаний практически из всех федеральных округов России, при этом число наиболее активных компаний, т. е. совершающих регулярные закупки, увеличилось на 28% и приблизилось к 800. Основной акцент был сделан на работу с небольшими и средними компаниями, в первую очередь региональными, а также с системными интеграторами и корпоративными реселлерами, оборот с которыми вырос примерно на треть. Соответственно структура партнерских продаж претерпела изменения. Так, доля крупных розничных компаний сократилась с 29% в 2007 до 26% в 2008, а федеральных сетей – с 21% до 18%. Доля интернет-магазинов, наоборот, увеличилась с 4% до 6%, а системных интеграторов выросла почти до 14%.

В 2008 году произошло некоторое перераспределение продаж в региональном разрезе, хотя в целом картина осталась прежней. Наибольшие доли в обороте (кроме Москвы) принадлежали Северо-Западному, Уральскому и Сибирскому федеральным округам. При этом доля СЗФО увеличилась с 5,8% до 9,2%, а доли УФО и СФО понизилась, соответственно, с 8,4% до 6,5% и с 10,3% до почти 7%. Существенный рост продаж был отмечен на Дальнем Востоке (129%) и на Северо-западе России (102%), а также по Центральному (74%), Приволжскому (47%) и Южному (16%) федеральным округам.

Казань и Уфа, Красноярск и Новосибирск, Липецк, Нижний Новгород и Самара стали в прошлом году местами проведения выездных семинаров для региональных партнеров MICS совместно с представителями BenQ, Kensington, Lenovo, Samsung и Toshiba.

В 2008 году было проведено более 70 маркетинговых программ по продукции вендоров. Показавшие лучшие результаты по закупкам представители компаний-партнеров стали очевидцами лучших футбольных матчей европейских турниров (в том числе финала Лиги чемпионов и розыгрыша Суперкубка), побывали в Амстердаме и Монако, а также стали участниками главной партнерской конференции MICS в Израиле, собравшей более 80 участников.

В конце года компания была вынуждена предпринять ряд антикризисных мер, которые затронули все стороны ее деятельности. Штат сотрудников к концу 2008 г. сократился примерно на 30% по сравнению с докризисным периодом.

Первый квартал 2009 года был отмечен падением оборотов компании, что в целом было характерно для всего рынка. Тем не менее, и в условиях ухудшения конъюнктуры, было принято решение продолжить расширять линейку предложения за счет товаров, пользующихся массовым спросом. Новым партнером компании стала компания LG Electronics, один из мировых лидеров в сфере потребительской техники и электроники. В настоящий момент предложение MICS включает ноутбуки, потребительскую и коммерческую электронику этого производителя.

С начала 2009 года компания MICS включила в программу региональных доставок практически все федеральные округа России. Теперь при достижении определенных объемов сотрудничества партнеры компании имеют возможность воспользоваться льготными условиями доставок «door-to-door», вплоть до бесплатного сервиса. Партнеры MICS стали активно пользоваться этой программой, постоянно увеличивая объемы закупок и, соответственно, доставок.

Нынешняя непростая экономическая ситуация бросает очередной вызов бизнесу компании. В этих условиях в числе основных приоритетов в 2009 году компания MICS видит:

  - сохранение и удержание доли рынка за счет гибких подходов и антикризисных мер
  - увеличение доли MICS в оборотах компаний-партнеров
  - привлечение новых клиентов и расширение дилерской базы
  - более активное проникновение в регионы, для чего формируется штат региональных представителей
    в ключевых городах федеральных округов
  - улучшение клиентского сервиса, разработка и запуск новых программ лояльности
  - финансовая поддержка партнеров
  - корректировка и дальнейшее развитие продуктовых линеек
  - усиление контроля над расходами
  - сохранение работоспособного коллектива.


Источник:    @Astera