поиск списком »
поиск строкой »
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Год в кризисе: комментарий MICS

 

Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Олег Григорьев, Руководитель пресс-службы Дистрибьюторской компании MICS.

CRN/RE: Что принципиально изменилось в вашей компании в связи с кризисом?
Олег Григорьев: Безусловно, кризис заставил нас по-новому взглянуть на многие, казалось бы, устоявшиеся вещи. Десять лет роста отучили мыслить глобально. Когда рынок так стремительно рос, казалось, что не было особой нужды повышать эффективность, снижать издержки, четко следить за соблюдением финансовой дисциплины, бороться за новые рынки сбыта…

Кризис заставил пересмотреть и систематизировать подходы ко всем бизнес-процессам. Произошло ужесточение дисциплины - трудовой, финансовой, во взаимоотношениях с партнерами. Произошла, в определенном смысле, и «чистка рядов» - кризис заставил избавиться от лишнего, сократить избыточные звенья технологической цепи. Сегодня мы уделяем огромное значение развитию внутренних ресурсов и ведем большую работу по управлению эффективностью существующего канала.

В целом же, и это главное, стратегия развития компании в связи с кризисом не изменилась, хотя планы развития были скорректированы с учетом текущей ситуации. Мы продолжаем развивать новые каналы сбыта, правда подходим к этому теперь более тщательно и ответственно.

CRN/RE: Какие уроки вы извлекли из кризиса?
О.Г.: Основной и главный вывод – никогда не расслабляться, всегда трезво оценивать ситуацию, тщательно выстраивать работу с партнерами. В этом отношении кризис подействовал отрезвляюще. Мы повысили уровень требований к финансовой дисциплине партнеров, ужесточили условия кредитования и осуществления расчетов.

Следует отметить, что и с точки зрения самих бизнес-процессов кризис продолжает играть определенную очищающую роль – повышается прозрачность бизнес-схем, становятся короче и эффективней сами бизнес-цепочки.

При этом не следует забывать, что идет серьезный передел рынка. И выживет только тот, кто сумеет извлечь правильные уроки.

CRN/RE: Все говорили, что кризис – это еще и возможности. Какими возможностями, возникшими в связи с кризисом, воспользовалась ваша компания?

О.Г.: Многие уже знают, что китайцы интерпретируют «кризис» как «возможность». С этой точки зрения любой кризис – это все равно движение вперед. И кто-то, извлекая уроки из кризиса, эту возможность активно использует, а кто-то нет.

Что касается возможностей роста, то действительно кризис заставил нас активизировать работу по ряду направлений, вести поиск путей для расширения нашего предложения. Именно таким образом, в продуктовом портфеле MICS появилась линейка IdeaPad известного производителя ноутбуков Lenovo. Это, кстати, совпало с намерением самого производителя активизировать, вопреки кризису, работу на рынке и выйти в разряд лидеров. И именно в разгар кризиса продуктовый ассортимент MICS пополнился телевизорами и мониторами LG Electronics, одного из мировых лидеров на рынке данной продукции. Также существенно активизировалась работа по продвижению сетевого оборудования компании Netgear, стремительно расширяющей, благодаря интересным решениям, нишу предложения для малого и среднего бизнеса и домашнего офиса (SOHO).

Есть еще один очень важный аспект того, какие «возможности» открываются в связи с кризисом. Речь о недобросовестных заемщиках. Для них официально объявленный кризис – это возможность списать (т.е. не вернуть) долги, но при этом сохранить бизнес и получить конкурентные преимущества перед добросовестными компаниями. К сожалению, пока такое происходит сплошь и рядом. И наша задача этому помешать.

CRN/RE: Какие из проблем, возникших в связи с кризисом, оказались наиболее сложными для вашей компании? Как вы их решали?

О.Г.: Не думаю, что скажу что-либо новое, ибо проблемы общие: резкое снижение потребительского спроса, неплатежи и банкротства контрагентов. Этим проблемам можно сопротивляться, вернее, бороться с их последствиями, чтобы они не стали фатальными. Решить их практически невозможно. Для нашей компании, с именем, историей и авторитетом, есть только один путь: сконцентрироваться, работать и думать о «светлом будущем». У «newcomers» же, к сожалению для нас, уже стали опускаться руки, и они покидают рынок, оставляя после себя руины и долги.

И, тем не менее, проблему долгов решать необходимо. Как показывает практика, наиболее эффективный способ – это активный диалог с партнерами, поэтапная и методичная работа с должниками, начиная с простого напоминания о необходимости выполнения обязательств и кончая, если уж до того дошло, процессуальными действиями. При этом на каждом этапе есть возможность решить спор, найти схему погашения долга, реструктуризировать задолженность, и мы активно работаем и идем навстречу тем должникам, которые не утратили окончательно нашего доверия. Рынок нуждается в стабильности, и своими действиями мы стремимся такую стабильность поддерживать.

CRN/RE: Как кризис повлиял на обороты вашей компании во второй половине 2008 г.? В первой половине 2009 г.?

О.Г.: MICS – широкопрофильный дистрибьютор. Благодаря диверсификации бизнеса кризис второй половины 2008 г., с одной стороны практически не сказался на оборотах по одним продуктовым направлениям (в основном это бытовая электроника и телевизоры), а по другим (компьютеры, периферия) привел к снижению на 30-40%. По показателям первой половины 2009 г. мы вернулись к уровню 2006 г.

CRN/RE: От каких планов пришлось оказаться в связи с кризисом?
О.Г.: Кризис вынудил нас отказаться от планов по созданию нового логистического центра, а также от развития реальной, а не формально заявленной, филиальной сети.

CRN/RE: Какие прогнозы вы делали в начале кризиса в отношении российского ИТ-рынка? Оправдались ли они?

О.Г.: К сожалению, оправдались наши худшие ожидания, связанные, в частности, с резким сокращением рынка сбыта и падением курса рубля.

Сейчас появляются первые признаки выравнивания ситуации, и есть огромное желание расти дальше. В этих условиях хотелось бы, чтобы участники рынка поддерживали его стабильность и не делали резких движений, ведущих к дестабилизации ситуации.


Источник:    CRN ИТ-Биснес