поиск списком »
поиск строкой »
НОВОСТИ

Gartner: На рынке ПК происходят значительные структурные сдвиги

Gartner_logo По предварительным данным исследовательской компании Gartner, мировой рынок ПК в 4-м квартале 2012 г. составил 90.3 млн шт., что на 4.9% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Проблемы в отрасли ПК, как полагают аналитики компании, вызваны не только слабой экономикой. Планшеты существенно изменили ландшафт компьютерного рынка, и вместо замены предыдущих ПК на новые пользователи предпочли покупать в дополнение к имеющимся ПК планшеты.

HP в 4-м квартале 2012 г. сохранила за собой лидерство на рынке ПК (см. таблицу), однако компания не увеличила объем поставок относительно того же периода предыдущего года. В то же время отмечено небольшое сокращение маржи в пользу увеличение доли рынка HP. В некоторых регионах HP достигла успехов в больших контрактах на поставку в розничные каналы систем под Windows 8, а также продаж в предпраздничный период.

Компания Поставки в 4Q12 Доля рынка в 4Q12 (%) Поставки в 4Q11 Доля рынка в 4Q11 (%) Динамика 4Q12-4Q11 (%)
HP 14,645,041 16.2 14,711,280 15.5 -0.5
Lenovo 13,976,668 15.5 12,915,766 13.6 8.2
Dell 9,206,391 10.2 11,633,387 12.2 -20.9
Acer Group 8,622,701 9.5 9,690,624 10.2 -11.0
ASUS 6,528,228 7.2 6,133,042 6.5 6.4
Прочие 37,393,913 41.4 39,934,184 42.0 -6.4
Всего 90,372,942 100.0 95,018,284 100.0 -4.9

Примечание: исследование включает десктопы и мобильные ПК, в том числе, нетбуки. Планшеты типа iPad в расчеты не включены. Приведены данные отгрузок в канал.
Источник: Gartner, январь 2013 г.

Компания Lenovo в рассматриваемый квартал опустилась на второе место, однако среди первой пятерки вендоров показала самые высокие темпы роста (8.2%).

В США поставки ПК в 4-м квартале 2012 г. составили 17.5 млн шт., это на 2.1% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Gartner отмечает, что американские потребители перед концом года предпочли покупать не традиционные ПК, а другие устройства, а вот в корпоративном сегменте продажи были вполне успешные.

В регионе EMEA в 4-м квартале 2012 г. было продано 28.1 млн ПК, т. е. за год произошло падение рынка на 9.6%. В основном ответственность за него несет Западная Европа, в то время как в регионе Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке отмечен рост отновсительно предыдущего квартала.

В регионе EMEA компания HP также сохранила позицию No. 1 благодаря хорошим показателям продаж всех видов продуктов для корпоративного сегмента, хотя в годовом исчислении отмечен спад на 8,3%. Среди топ-5 лишь Lenovo показала в этом регионе рост, причем совсем немаленький — более 29%, что и позволило этой компании в 4-м квартале сместить Acer и занять позицию No. 2.

По 2012 г. в целом рынок ПК в the EMEA относительно 2011 г. сократился на 2.8%, причем в Западной Европе поставки сократились на 10%.

Уменьшение рынка ПК относительно 2011 г. (на 1.8%) отмечено и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в 4-м квартале его объем составил 29.9 млн шт.

По 2012 г. в целом поставки ПК на мировой рынок, по данным Gartner, составили 352.7 млн шт., что соответствует снижению на 3.5% по отношению к 2011 г. Компания HP сохранила первенство с долей рынка 16%. Lenovo была No. 2 с долей рынка в 14.8%, объемы поставок Dell за год упали на 12,3%. Компания Asus показала самые высокие годовые темпы роста среди первой пятерки вендоров, +17.1%.

Источник: IT-Bestsellers