Доля мобильного трафика в РФ впервые превысила 20%
Доля мобильного трафика в июле 2014 г. впервые за всю историю рунета в среднем превысила 20%. Это показало исследование, проведенное Kokoc.com (Kokoc Group).
В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика находится там в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский края, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Эксперты предполагают, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.
До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что неудивительно, на молодежь. Исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом 57/43) активнее используют мобильные устройства.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Иван Красюк
Директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group):
Мы сравнили разные типы сайтов, среди них контентные порталы, интернет-магазины, сайты услуг. Исследование показало, что средняя доля мобильного трафика в июле впервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%.
Чаще всего пользователи смартфонов задают, как описывается в отчете о проведенном исследовании, "эмоциональные запросы". Например, пользователи мобильных гаджетов заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится и на интернет-магазины. Например, девушка едет домой после работы в автобусе и выбирает сумку, используя для этого смартфон. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. Именно с них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки.
В Kokoc.com отмечают, что тенденция роста мобильного трафика была спрогнозирована еще 4 года назад, когда люди начали все активнее пользоваться мобильным интернетом, чаще покупать смартфоны и планшеты и реже использовать стационарные компьютеры для выхода в сеть. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50%.
Рост доли мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающиеся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работу с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегии продвижения и рекламные кампании под мобильные устройства.
Конечно, сложившаяся тенденция может повлиять на стоимость разработки мобильной версии сайта. Разработчиков, специализирующихся именно на этом, в нашей стране практически нет, считают авторы исследования. Мобильным версиям ресурсов не уделялось должного внимания. Мало кто из владельцев бизнеса регулярно смотрит в Google Analytics для понимания, сколько пользователей посещает сайт с мобильных. И тем более, их не интересует динамика роста доли таких клиентов.
В Kokoc.com прогнозируют, что в ближайшем будущем можно будет наблюдать рост цен на разработку мобильных версий сайтов: количество "мобильных" клиентов каждый месяц прирастает на 0,5 – 1%. Как только начнется резкий всплеск спроса мобильные версии сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене, но по прогнозам, скачок цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тыс. руб., интернет-магазина – 80 – 100 тыс. руб.
Как только владельцы бизнесов всерьез озаботятся созданием мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше, поскольку мобильный интернет станет удобнее для пользователей эти сайтов.