Доля мобильного трафика в июле 2014 г. впервые за всю историю рунета в среднем превысила 20%. Это показало исследование, проведенное Kokoc.com (Kokoc Group).
В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика находится там в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский края, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Эксперты предполагают, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.
До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что неудивительно, на молодежь. Исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом 57/43) активнее используют мобильные устройства.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Чаще всего пользователи смартфонов задают, как описывается в отчете о проведенном исследовании, "эмоциональные запросы". Например, пользователи мобильных гаджетов заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. Часть мобильного трафика приходится и на интернет-магазины. Например, девушка едет домой после работы в автобусе и выбирает сумку, используя для этого смартфон. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах. Именно с них выбирают автомобили, недвижимость, планируют туристические поездки.
В Kokoc.com отмечают, что тенденция роста мобильного трафика была спрогнозирована еще 4 года назад, когда люди начали все активнее пользоваться мобильным интернетом, чаще покупать смартфоны и планшеты и реже использовать стационарные компьютеры для выхода в сеть. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50%.
Рост доли мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающиеся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работу с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегии продвижения и рекламные кампании под мобильные устройства.
Конечно, сложившаяся тенденция может повлиять на стоимость разработки мобильной версии сайта. Разработчиков, специализирующихся именно на этом, в нашей стране практически нет, считают авторы исследования. Мобильным версиям ресурсов не уделялось должного внимания. Мало кто из владельцев бизнеса регулярно смотрит в Google Analytics для понимания, сколько пользователей посещает сайт с мобильных. И тем более, их не интересует динамика роста доли таких клиентов.
В Kokoc.com прогнозируют, что в ближайшем будущем можно будет наблюдать рост цен на разработку мобильных версий сайтов: количество "мобильных" клиентов каждый месяц прирастает на 0,5 – 1%. Как только начнется резкий всплеск спроса мобильные версии сайтов, подобные услуги могут вырасти в цене, но по прогнозам, скачок цен продержится недолго – не более 4-5 месяцев. После этого рынок адаптируется, появятся новые игроки, и цены вернутся к текущим. Сейчас разработка мобильной версии для обычного сайта стоит 30 – 40 тыс. руб., интернет-магазина – 80 – 100 тыс. руб.
Как только владельцы бизнесов всерьез озаботятся созданием мобильных версий своих ресурсов, доля мобильного трафика может вырасти еще больше, поскольку мобильный интернет станет удобнее для пользователей эти сайтов.
Источник: VestiFinance