поиск списком »
поиск строкой »
НОВОСТИ

100 крупнейших российских онлайн-магазинов 2019 года

Агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, обнародовало рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов России. По сравнению с предыдущим рейтингом, составленным по итогам 2018 года, суммарный объем продаж 100 лидеров рынка вырос на 46%, количество доставленных заказов – на 75%, а сам список существенно обновился, включив в себя 22% новичков.

Как сообщило агентство, рейтинг включает данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов, и, по умолчанию, отсортирован по показателю объема онлайн-продаж. В основу рейтинга легла комплексная методика построения и сбора данных, включающая, в том числе, поэтапное уточнение данных рейтинга у представителей самих магазинов.

Шесть крупнейших онлайн-магазинов сохранили позиции

Список лидеров 2019 года возглавил магазин одежды и обуви Wildberries. Его объем продаж достиг 210 600 млн руб., что на 89% выше аналогичных данных за 2018 г., при том, что сумма среднего чека снизилась на 10%, до 1380 руб. За год компания доставила своим клиентам 152 510 тыс. заказов, увеличив это показатель на 110%.

Второе место оставил за собой «Ситилинк», с объемом продаж 90 420 млн руб., который увеличился за год на 24%. Средний чек в магазине вырос - на 15%, до 11 тыс. рублей, а количество доставленных заказов – на 7%, до 8 220 тыс.

Третье место занял универсальный магазин Ozon.ru, оттеснив на 4-ю строчку «М. Видео». Объем онлайн-продаж Ozon.ru вырос на 93% и достиг 80 690 млн руб. Своим клиентам за прошедший год этот магазин доставил 32 260 тыс. заказов, увеличив этот показатель на 107%, но размер среднего чека снизился на 7%, до 2,5 тыс. руб.

Магазин электроники и бытовой техники «М. Видео», с объемом онлайн продаж в 57 500 млн руб., годовой прирост этого показателя - 9%. Количество доставленных онлайн-заказов у ретейлера выросло на 14%, до 5 220 тыс., а средний чек, хоть и упал на 4%, но по-прежнему составляет довольно солидную сумму в 11,020 тыс. руб., превышающую аналогичные показатели у лидеров из ТОП-3.

5 и 6 места рейтинга также остались неизменными с 2018 года. Так, на 5-й позиции – магазин DNS, с объемом продаж 53 720 млн руб., что на 40% больше, чем в 2018 г. Количество доставленных заказов увеличилось на 30% и достигло 6 810 тыс., а средний чек вырос на 7%, до 7,89 тыс. руб. У онлайн-магазина одежды и обуви Lamoda, удерживающего 6-ю позицию, зафиксирован рост оборота на 25%, до 40 000 млн рублей, рост количества доставленных заказов на 31%, до 11 430 тыс., и падение суммы среднего чека на 5%, до 3500 руб.

Взлеты и падения

На 7-ю строчку рейтинга взлетела площадка aliexpress.ru, в рейтинге 2018 года она не входила в число крупнейших 20-ти онлайн-магазинов. По итогам прошедшего года aliexpress.ru продемонстрировал рост оборота на 162% (до 35 940 млн руб.), рост числа заказов на 154% (до 5 530 тыс.) и рост среднего чека на 3% (до 6,5 тыс. руб.).

Еще одно кардинальное улучшение позиций в рейтинге – у магазина из категории «Красота и здоровье» - apteka.ru, переместившейся с 13-го на 8-е место рейтинга. Ее рост оборота достиг 171% (до 34 230 млн руб.), а рост числа заказов - на 175% (до 21 730 тыс.), хотя средний чек снизился на 1%, до 1580 руб.

Магазин бытовой техники technopoint.ru и онлайн-магазин товаров для дома «Петрович», замыкавшие в рейтинге 2018 г. список из 10-ти крупнейших онлайн-площадок, не смогли удержать своих позиций. На 9 место переместился магазин eldorado.ru, также немного сдавший позиции – в 2018 году он занимал 7-ю строку рейтинга. Оборот магазина вырос за год на 13% (до 27 580 млн руб.), число заказов – на 8% (до 3 500 тыс.) а средний чек – на 5% (до 7880 руб.). И на 10 место переместился магазин товаров для дома vseinstrumenti.ru, поднявшись с 11 строки рейтинга 2018 г. Его оборот вырос на 51% и достиг 26 900 млн руб., количество доставок увеличилось на 50%, до 3 800 тыс., а размер среднего чека не изменился – 7 080 руб.

Оборот 100 крупнейших онлайн-магазинов РФ достиг 1, 17 трлн рублей

В целом ТОП-100 2019 года обновился, по сравнению с рейтингом за 2018 г., более чем на 20% - в список вошли 22 новых проекта.

Как подсчитали составители рейтинга, в течение 2019 г. 100 крупнейших онлайн-ретейлеров России доставили 370 млн заказов – это на 75% больше, чем в 2018 г. Их совокупный объем продаж вырос на 46% и достиг суммы в 1, 17 трлн руб. При этом почти 50% участников рейтинга увеличили свои онлайн-продажи в 2019 г. не менее, чем на 20% по количеству заказов и на 24% - по объему оборота.

При этом, как подчеркнула редакция Data Insight, буквально за несколько дней после обнародования ТОП-10 за 2019 год в списке лидеров успели произойти существенные изменения. Правда, в подробностях они не раскрыты, но, вероятно, были связаны с резким изменением ландшафта онлайн-торговли после резкого изменения курса национальной валюты, а также введения режима самоизоляции и временного прекращения работы многих традиционных офлайн-магазинов.

Источник Data Insight: Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России

Источник: IT-World