За прошедший год Toshiba удалось удвоить свою долю на российском рынке ноутбуков, войдя в тройку лидеров по продажам. Впрочем, конкуренты Toshiba считают, что уже в первом квартале 2007 г. японский производитель может столкнуться с определенными проблемами.
По оценкам аналитических агентств (IDC, Gartner), в 2006 г. доля Toshiba на российском рынке мобильных компьютеров составила 11%. При этом компания заняла третье место на рынке после Acer и Asus. Toshiba увеличила свою долю с 7% в I квартале 2006 г. до 14% в IV квартале. Заметим, что, по данным Gartner на конец 2005 г., доля ноутбуков Toshiba составляла 5,7% рынка, то есть компания занимала седьмое место в России по продажам. В связи с этим корпорация изменила свою стратегию, избрав приоритетным курс на увеличение продаж портативных компьютеров, и перешла к радикальным действиям.
Как отмечает региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко, такие результаты были достигнуты благодаря разработке и внедрению комплексной стратегии, включающей привлечение новых специалистов, сосредоточивших внимание на развитии каналов сбыта, как в Москве, так и в регионах; активную работу с дилерами и партнерами разного уровня; расширение линейки продукции, соответствующей интересам потребителей.
По словам Игоря Снытко, в 2007 г. компания рассчитывает занять минимум 15% российского рынка ноутбуков. «При этом особое внимание мы планируем обратить на средний ценовой сегмент, так как в последнее время спрос смещается именно в эту сторону, а также на дизайн и маркетинг нашей продукции», — подчеркнул г-н Снытко.
Впрочем, отмечают некоторые участники рынка, уже в I квартале 2007 г. компанию могут ожидать определенные проблемы. «Данные, приводимые указанными Toshiba аналитическими агентствами, представляются нам сомнительными, причем не только по этой компании, — считает генеральный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин. — Вместе с тем, мы не сомневаемся в том, что японская компания в настоящее время действительно занимает третье место на отечественном рынке мобильных компьютеров. Однако опасности для нас Toshiba не представляет».
Стоить добавить, что на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2006 года, компания Toshiba официально представила в России ноутбук Portege R400 с операционной системой Windows Vista, работа над которым совместно с Microsoft шла на протяжении более чем двух лет.
В ноутбуке Portege R400 используется технология Microsoft Active Notifications, позволяющая автоматически получать уведомления и электронную почту в режиме реального времени по сети 3G, а также обновлять и синхронизировать данные календаря. Также в ноутбуке есть дополнительный дисплей, расположенный на переднем торце компьютера: на нем отображаются оповещения о приходе почты, заголовки сообщений и напоминания, даже в том случае, если ноутбук закрыт или находится в спящем режиме. Кроме того, Portege R400 оснащен эксклюзивной технологией Toshiba — EasyGuard, которая использует мультиаспектный подход к обеспечению безопасности ноутбука, ограждает компьютер от несанкционированного доступа, копирования данных и хакерских атак.
Ноутбук выполнен в непривычном для японской компании черно-белом дизайне. Весит устройство около 1,72 кг. Портативный компьютер оснащен дисплеем с диагональю 12,1 дюйма.
Новинка будет доступна для дилеров MICS в конце марта 2007 года.
Источник:cnews.ru
16 февраля 2007 г.