Lenovo объявила о своих планах по реорганизации структуры, призванных повысить эффективность бизнеса и конкурентоспособность в условиях мирового финансового кризиса.
В течение первого квартала 2009 года Lenovo планирует уменьшить число занятого в компании персонала на 2 500 человек (включая менеджеров и представителей высшего руководства компании), что составляет около 11% от общего числа сотрудников. Компания также снижает расходы на работу подразделений, занятых управлением, финансами, персоналом и маркетингом.
Также Lenovo планирует на 30-50% снизить выплаты высшему руководству компании, в том числе вознаграждения за выслугу лет, долгосрочные бонусы, а также все выплаты, основанные на результатах работы в текущем году. Эти действия помогут международной компании Lenovo эффективнее использовать имеющийся потенциал, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям сегодняшнего рынка.
«Несмотря на то, что в течение последних трех лет приобретенное у IBM подразделение по производству персональных компьютеров работало успешно, результаты последнего квартала не соответствовали ожиданиям компании, - отметил Янг Янжин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров компании Lenovo. – Предпринимаемые действия направлены на то, чтобы в условиях нестабильной экономики компания работала как можно более эффективно и в будущем смогла продолжить активное развитие».
В рамках реструктуризации Lenovo также объявила о создании нового географического подразделения APR (Asia, Pacific, Russia), в которое войдут Россия, Украина и другие страны бывшего СНГ, Китай и все страны Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии, Австралии и Новой Зеландии). Напомним, что ранее эти страны были разделены на две отдельные зоны ответственности: Азиатско-Тихоокеанскую (AP) и объединенный с Россией Китай (GCR). Новая структура позволит компании Lenovo избежать дублирования административных функций и уменьшить операционные расходы.
Возглавлять работу компании в объединенном регионе будет Чен Шаопенг (Chen Shaopeng), занимавший ранее посты старшего вице-президента и президента по работе компании в регионе GCR. Дэвид Миллер (David Miller), старший вице-президент и президент по работе компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, останется в компании Lenovo на срок, требуемый для передачи полномочий.
В новое географическое подразделение войдут 3 из 4 стран БРИК (Россия, Индия и Китай), что позволит компании Lenovo сконцентрировать свои усилия на перспективных рынках развивающихся стран.
«Мы уверены, что результатом проводимых изменений станет заметное усиление нашего бизнеса в России, - говорит Денис Решин, генеральный директор представительства компании Lenovo в России. – Увеличение продуктовой линейки, расширение каналов сбыта и создание сервисной инфраструктуры – вот наши основные цели на ближайшее время. Мы планируем и в дальнейшем активно развивать бизнес в России, а также продолжим расширять отделы продаж и сервиса».
За развитие бизнеса Lenovo в России, Украине и странах СНГ отвечает Артур Вей (Arthur Wei), вице-президент компании Lenovo, проработавший много лет в компьютерной индустрии. Артур Вей руководит растущей командой профессионалов, деятельность которой направлена на рост компании на российском рынке. Денис Решин остается генеральным директором представительства Lenovo в России. Юли Бай (Yuli Bay), заместитель генерального директора представительства компании Lenovo в России, возглавляет потребительское подразделение, а также выполняет обязанности исполнительного директора коммерческого и потребительского подразделений компании. Юнфенг Ванг (Yunfeng Wang) руководит деятельностью компании Lenovo в Украине и других странах СНГ и является исполнительным директором коммерческого и потребительского подразделений компании Lenovo в этих странах.
Кроме того, компания Lenovo объявила о переносе своего колл-центра из Торонто в Моррисвиль, Северная Каролина, где находится основной офис компании в Северной Америке. Это позволит Lenovo оптимизировать управление своей недвижимостью и инфраструктурой, улучшит качество обслуживания клиентов за счет перемещения сотрудников колл-центра ближе к коллегам, которые занимаются маркетингом и продажами.
Скотт ДиВалерио (Scott DiValerio), старший вице-президент и президент по работе в Американском регионе, покинет компанию. В дальнейшем деятельность в регионе будет курироваться Рори Ридом (Rory Read), старшим вице-президентом производственного подразделения компании Lenovo.
В результате реорганизации компания планирует сэкономить приблизительно $300 миллионов в течение 2009/2010 финансового года, который закончится 31 марта 2010.
«Предпринимаемые нами действия очень нелегки, и мы будем действовать с максимальным тактом и уважением по отношению к людям, которых затронет реорганизация, - говорит Уильям Дж. Амелио (William J. Amelio), президент и исполнительный директор компании Lenovo. – Как бы тяжело ни было нам и нашим сотрудникам, эти шаги необходимы для сохранения конкурентоспособности компании. В долгосрочной перспективе они помогут нам по-прежнему предлагать потребителям всего мира персональные компьютеры высочайшего качества».
О компании Lenovo
Компания Lenovo (HKSE: 992; ADR: LNVGY) производит инновационные, разработанные на высоком техническом уровне персональные компьютеры. Бизнес-модель Lenovo базируется на инновациях, операционной эффективности, соответствии высоким требованиям клиента и инвестициях в быстро развивающиеся рынки. С тех пор, как Lenovo Group приобрела ранее принадлежавшее IBM подразделение персональных компьютеров, компания разрабатывает, производит и выводит на рынок надежные, высококачественные, безопасные и легкие в использовании продукты, а также оказывает профессиональные услуги, обеспечивающие заказчикам всего мира оптимальный путь к повышению продуктивности и конкурентоспособности. Основные исследовательские центры Lenovo расположены в Ямато, Япония; в Пекине, Шанхае и Шеньжене, Китай; и в Рейли, Северная Каролина. Более подробную информацию можно найти на сайте:
www.lenovo.com/ru