Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Представители компании MICS о тенденциях дистрибьюторского бизнеса 2010

В преддверии Нового года редакция CRN/RE задала ряд вопросов руководителям ведущих дистрибьюторских компаний о том, чего они ожидают от 2010 г. На наши вопросы отвечают представители Дистрибьюторской компании MICS Олег Колесов, коммерческий директор, и Михаил Ярошевский, руководитель отдела закупок и департамента продаж.

CRN/RE: Какие планы ваша компания ставит перед собой в ближайшей перспективе (2010 год)?

Олег Колесов: Компания исходит из планов дальнейшего роста, который начался со второй половины текущего года. Рассчитываем в течение первого полугодия 2010 г. закрепиться на докризисном уровне и к концу года превысить его при наличии внешних факторов, не препятствующих такому росту.

В планах также расширение круга вендоров, заинтересованных в сотрудничестве со стабильной компанией, сумевшей без существенных потерь преодолеть кризис и доказать свою надежность, как делового партнера в нестабильной ситуации.

CRN/RE: Как Вы считаете, на что в ближайшее время необходимо обратить особое внимание дистрибьюторам, чтобы продолжить работать на ИТ-рынке?

Михаил Ярошевский: Одна из главных задач дистрибьютора – создание отлаженного механизма для наполнения канала востребованной продукцией. Отсюда – необходимость каждодневной работы по поиску и отслеживанию восходящих тенденций и, наоборот, сворачиванию деятельности на утративших или имеющих сомнительную перспективу сегментах рынка.

Грамотный дистрибьютор должен обладать особым чутьем, чтобы видеть перспективу рынка, уметь вовремя сориентироваться в меняющейся ситуации, перестроиться, в том числе и по отношению к вендору. Не секрет, что некоторые из них занимают довольно прямолинейную позицию в отношении наполнения канала, условий поставок, ассортиментной политики, что сильно осложняет ситуацию со сбытом и, в конечном счете, тормозит динамику развития рынка.

О.К.: Как компания, считающая себя ответственной за состояние канала, будем прилагать усилия для его дальнейшего развития и расширения, а также следить за востребованностью дистрибутируемой нами продукции, и, конечно, за прибыльностью всего бизнес-процесса.

В работе с действующими партнерами будем обращать особое внимание на соблюдение ими финансовой дисциплины. Максимально плотное взаимодействие с партнерами, активный, неформальный диалог и дисциплина на всех уровнях деловых отношений – залог продолжения успешной работы на рынке. Теми же критериями будем руководствоваться и в выборе новых партнеров по бизнесу.

CRN/RE: Какую тактику и стратегию лучше выбрать сейчас: сидеть тихо или, наоборот, стараться предпринимать какие-то активные действия?

О.К.: Поскольку в наших планах стоит выход на показатели, превышающие докризисный уровень, тактика и стратегия должны быть соответствующими. Мы расширяем свой вендорский портфель, стремимся укрепить свои позиции как среди дилеров, так и среди поставщиков. Пытаться тихо пересидеть неспокойные времена, ждать, что все само собой наладится, пустить все на самотек и не развиваться – значит прекратить свое существование.

CRN/RE: На какие тенденции ИТ-рынка ваша компания будет ориентироваться в первую очередь?

О.К.: С технологической точки зрения будем ориентироваться на самые интересные, передовые и инновационные тренды. В этом плане будем двигаться в общем фарватере развития рынка, поддерживая все самое новое. И в то же время будем стараться опередить его, отслеживая и интуитивно предвосхищая спрос на новейшие тенденции и разработки и соответственно формируя свой продуктовый портфель.

М.Я.: С точки зрения развития и расширения канала будем всячески поддерживать растущие бизнесы, особенно в регионах. В этом видим одну из своих главных задач, поскольку одной из негативных тенденцией последнего времени на ИТ-рынке стали слияния и поглощения, укрупнение игроков, что, в конечном счете, ведет к сужению канала и увеличению рисков на одного игрока.

CRN/RE: Так как вы общаетесь непосредственно с производителями, и, скорее всего, посвящены в их планы в нашей стране, хотелось бы узнать, какие советы вы дадите своим дилерам: на что (какие технологии, какие сегменты рынка) стоит делать ставку, а какие направления бизнеса лучше «потихонечку закрывать».

М.Я.: Одна из таких рекомендаций – постараться сегментировать свои торговые точки таким образом, чтобы выделить определенные продуктовые зоны, в идеале – создать монобрендовые. Во-первых, такой подход всегда приветствуется и будет поддержан производителем в плане обучения, рекламы, маркетинговых ходов. Во-вторых, это удобно покупателю, определившемуся с выбором бренда – ему будет проще найти нужные параметры устройства и легче сделать конечный выбор, не мечась между аналогами от других производителей. Продавцам в такой зоне будет легче представлять товар, зная специфику и особенности конкретного производителя.

И здесь еще одна рекомендация – пытаться привлечь покупателя, обращая его внимание на не заявленные в кратких спецификациях, улучшающие потребительские свойства, характеристики товара, за которые можно запросить определенную денежную премию. Так, для ноутбука это может быть увеличенный срок службы батареи, вес. Для печатающей техники – время прогрева до начала печати, стоимость одной страницы печати и т.п.

CRN/RE: И обратный вопрос: так как вы действительно аккумулируете у себя запросы партнеров второго уровня, и видите, какие тенденции существуют у конечных клиентов, что вы могли бы посоветовать вендорам? Какую политику продвижения продукции в России сейчас лучше использовать? Какие продуктовые линейки будут востребованы? Какие «пряники» необходимо предложить каналу, чтобы он обратил внимание на продукцию именно данного вендора .

О.К.: Что касается маркетинговой поддержки, то в период дефицита свободных глобальных средств для прямой вендорской рекламы (ATL) следует сместить акцент в маркетинговой деятельности на партнеров второго уровня (через дистрибьютора). Такая поддержка позволит более эффективно использовать маркетинговый бюджет, поскольку партнеры на местах, как правило, лучше знают специфику и особенности местного рынка и могут предложить целенаправленные шаги по продвижению конкретного бренда или товара. Этим же целям способствовало бы и увеличение числа совместных партнерских акций.

М.Я.: Чтобы политика продвижения была успешной, необходимо ее сбалансировать. А это, в нашем понимании, значит, что вендорам следует заблаговременно извещать о своих планах и новых продуктовых линейках, корректировать их с учетом мнения дистрибьюторов, избегать перекосов с ассортиментом, сокращать сроки поставок и четко выдерживать ассортиментные планы. Следовало бы более оперативно следить за появлением новых продуктов в портфеле предложения.

И, пожалуй, самое главное в том, чтобы вендор тесно работал с дистрибьютором, совместно с ним отслеживал ситуацию с платежами в канале и вел себя более ответственно по отношению к своему прямому партнеру. Соблюдение лишь своего сиюминутного интереса, невзирая на интересы партнера, может привести, да и уже приводит, к нежелательным последствиям для самого вендора. Принцип работы с каналом до банального прост – здесь все взаимосвязано и играть надо по правилам.



Источник:    CRN ИТ-Биснес

22 декабря 2009 г.

<< Пресса о MICS

ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS