№15 (392), 30 октября 2012 года Дистрибьюторы о ситуации на российском рынке ноутбуков Мы попросили представителей дистрибьюторских компаний ответить на ряд вопросов.
Владимир Лисогорский, генеральный директор MICS: 1–2. На сегодняшний день коренным образом ничего не изменилось по сравнению с предыдущими годами. Та же сезонность, та же не очень сильная, но и не очень слабая экономика, те же любящие ходить по магазинам, а в унылую погоду сидеть перед экраном телевизора люди. По моему мнению, изменилась лишь структура рынка. Если вчера одним из основных потребителей был консьюмер — продвинутый юноша, гламурная девушка, любящие родители, пытающиеся не отставать от времени пенсионеры, то теперь им нужны смартфоны в первую очередь, «таблетки» — во вторую. Да и денег не прибавилось. Поэтому сезон BTS для ноутбуков практически не состоялся, спрос существенно «сдулся», да и часть продаж отошла к другой продукции. Основной потребитель ноутбуков — бюджетные организации, подход которых к компьютеризации практически не изменился, лишь часть десктопов заменяется портативной техникой. Таким образом, по моим оценкам, рынок ноутбуков в 2012 г. может и вырасти, но за счет корпоративных закупок, бюджет на эту технику в этом году выделен значительно больший, нежели в прежние годы. Но рост вряд ли превысит 10–15%. Сегодня ситуацию с ценами можно назвать очень плохой из-за того, что те, кто рассчитывал на значительный рост продаж ноутбуков именно в ретейле, ошиблись. Кроме того, аналитические агентства дали завышенные оценки. В итоге консьюмерский рынок не вырос, а продукции на него выделено в расчете на приличный рост. Это накладывает отпечаток на весь рынок ноутбуков, а не только ретейл. 3. По моему мнению, необходимо совместно с производителями заняться администрированием рынка. Надо напрячься нам, напрячь их (всеми возможными способами) и «ждать „пока само распродастся“». |
Полный текст публикации здесь>>>