Однако не так просто идет процессе трансформации в различных странах и в различных отраслях индустрии. Скажем, Riverbed Technology представила результаты исследования, посвященного вызовам, с которыми сталкиваются компании на пути к цифровой трансформации. В опросе приняли участие более 1000 человек из девяти стран: США, Великобритании, Бразилии, Германии, Австралии, Франции, Китая, Сингапура, Индии. Это лица, принимающие решения в компаниях сферы ретейла, транспорта, промышленности, здравоохранения, финансов с годовым доходом более $500 млн.
Опрос показал, что почти все участники (99%) осознают влияние цифровых сервисов и производительности приложений на бизнес. При этом 95% из них подтвердили, что внедрение цифровой стратегии внутри компании на текущий момент невозможно из-за нехватки бюджета, устаревшей сетевой инфраструктуры и непрозрачности сетевых процессов.
Теперь попробуем оценить, как идет этот по большей части маркетинговый процесс трансформации у российских дистрибьюторов.
Когда по вашему мнению в вашей компании началась трансформация дистрибуции и каких результатов ей удалось добиться в этой области в последние два года?
Михаил СМИРНОВ, директор по маркетингу MICS Distribution Company:
Цифровая трансформация базируется на принципе развития инфраструктуры как платформы или целой экосистемы компании. В MICS она началась с перехода на систему SAP в январе 2015 года. Это было непростым решением, с учетом того, что некоторые крупные компании так и не смогли перейти на новые рельсы. Было довольно сложно отказаться от старой привычной системы собственной разработки, не останавливая все процессы в компании. Около двух лет каждый сотрудник MICS вносил в процесс отладки и доработки свой вклад. Временами это напоминало перестройку Ту-134 в Боинг 777 прямо в полете.
В итоге мы получили отлично работающую систему. Успешно используя современные технологии для кардинального повышения производительности, нам удалось преодолеть кризис и научиться работать эффективнее. Мы смогли увидеть реальную отдачу от вложенных финансов по каждым товарной позиции, менеджеру и клиенту. Как следствие, в MICS были оптимизированы складские запасы и внутренняя логистика. Удалось сфокусироваться на тех направлениях, которые повышают ценность компании для рынка и прибыль для акционеров.
Важной составляющей концепции цифровой трансформации был и остается принцип открытого API и гибкой интеграции, над совершенствованием которого активно работает IT-отдел MICS. Это позволяет сместить спектр наших предложений в онлайн, находить новые нестандартные решения в продвижении наших продуктов и услуг путем взаимодействия и интеграции с другими сервисами и компаниями-партнерами.
Планирует ли компания расширять сферы дистрибуции? Есть ли в планах попробовать себя в сегменте пищевых продуктов или бытовой техники?
Михаил СМИРНОВ (MICS Distribution Company):
Стратегия бизнеса MICS несколько отличается от подходов упомянутой компании. Мы концентрируем наши усилия на ключевых продуктовых направлениях и вендорах, не стремясь объять необъятное. Расширяя портфель, мы инвестируем в новые, перспективные продукты из смежных сфер, где у нас есть экспертиза в разрезе продукта или клиента. Так, совсем недавно мы вполне успешно вышли на рынок бюджетных моделей смарт-часов, осваиваем рынок виртуальной реальности с устройствами Lenovo на основе разработанной Microsoft платформы Windows Mixed Reality, рассматриваем ряд других перспективных направлений в сегментах, близких или связанных с ИТ.
За последние два года появилось ли в вашей компании новые «неайтишные» сферы дистрибьюции?
Михаил СМИРНОВ (MICS Distribution Company):
IT-область расширяется. Например, мы были удивлены, заметив в отчетах GfK, что заняли почти 10% рынка России по 3D-ручкам, которые сложно назвать айтишным продуктом. Думаю, мало кто знает, что такие подсчеты вообще проводятся столь серьезным аналитическим агентством.
(Окончание следует)